Коучинг родителей

телефон:

В подходе DIRFloortime родители - эксперты по своему ребенку.

Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт.

"Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям помочь выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком при помощи музыки и игры."

Обучение онлайн (индивидуальный коучинг DIRFloortime и музыкальной терапии) подходит для родителей детей с аутизмом и другими особенностями и проблемами развития:

  • которые хотят заниматься Флортайм, в том числе музыкальным Флортаймом, научиться играть со своим ребенком сами в дополнение к занятиям с другими специалистами или самостоятельно

  • разобраться, как лучше взаимодействовать с ребенком, выстраивать с ним теплое позитивное общение

  • кто хочет практиковать бережный, экологичный игровой подход со своим ребенком

  • также для тех, кому недоступны специалисты Флортайм

  • если ребенок часто болеет и не может посещать занятия специалистов

  • также коучинг родителей может сократить расходы на терапию ребенка в перспективе, так как родители повышают уровень своей экспертности и улучшают результаты терапии

  • понимание индивидуальных особенностей ребенка направляет игру, общение и взаимодействие в правильное русло, что оказывает существенное влияние на его развитие.

  • можно заниматься, находясь с ребенком в любой точке мира

  • для тех, кто понимает, насколько ежедневное общение влияет на развитие ребенка

Специалист проводит 1-2-3 часа в неделю с ним, а родители большую часть времени. Кроме того, каждый родитель - эксперт по своему ребенку.

Особенностью моего подхода является обучение: как включить

в игру разнообразные формы домашнего музицирования для развития ребенка для развития его слуховой сферы, восприятия и воспроизведения речи, снятия психо-эмоционального напряжения и развития мелкой и крупной моторики.

Самый ценный ресурс - это время. Я веду коучинг родителей, потому что это значительно сокращает время на терапию ребенка. Родители начинают видеть возможности развития для ребенка "здесь и сейчас", в каждом моменте. Иногда не нужно проходить 100 терапий, мотаться по занятиям, важно сфокусироваться на главном, на тех занятиях и тех стратегиях общения, которые будут продвигать ребенка в развитии.

Станьте лучшими экспертами по своему ребенку!

Раньше я вела только занятия с детьми сама, но теперь в работу включены родители, и это приносит совершенно другие результаты, потому что меняется общение дома, на улице, вне занятий. Отпадает необходимость в поиске множества хороших специалистов в своем районе, необходимость без конца куда-то ездить, проходить интенсивы. У ребенка остается то количество занятий, которое ему будет полезно и не будет перегружать ни его, ни родителей. И главное - это регулярность. Аутизм - это марафон на долгие годы. И даже если Вы пройдете у меня несколько сессий, я буду знать, что эти знания и умения будут применяться долгие годы. И Вы всегда сможете вернуться ко мне и обучаться еще.

Стратегии DIRFloortime - это не разовые техники, это то что будет с вами всегда и будет служить вам и вашему ребенку в его развитии.

Это индивидуальная работа, потому что у каждого ребенка развитие протекает по-разному. И нет одинаковых детей и родителей. И мы разбираем ситуацию только с вами и вашим ребенком.

И в коучинге может быть сразу вся семья, в том числе бабушки и дедушки, няни и сопровождающие ребенка. Это работа только с одной семьей, и только с трудностями и с особенностями, которые есть у Вашего ребенка. Никаких общих рекомендаций для этого нет.

Мы опираемся на диагностические таблицы, разработанные доктором Стенли Гринспена и институтом ICDL (США).

И одна из моих задач и можно сказать миссия: чтобы семья меньше зависела от большого количества занятий и обрела свои ресурсы и знания, которые будут служить долгие годы. Вы можете пройти у меня краткий коучинг, можно работать вместе долго. Все зависит от множества факторов.


Какая-то информация или понимание придет не сразу. Когда мы работаем с психикой, обучаемся - это естественно, что для некоторых процессов нужно время на созревание. Ребенок, когда рождается, не сразу начинает ходить. Не все становятся профессорами. Да и чтобы профессором стать, нужно вложить много труда. Поэтому стратегии будут использоваться как в текущий момент, чтобы, например, успокоить ребенка, помочь справиться с истерикой, так и на дальних дистанциях, когда получится суммарный результат.

Какие результаты?

  • Вы обучитесь развивающим стратегиям DIRFloortime для взаимодействия со своим ребенком, которые сможете использовать каждый день.

  • Повышение Вашей экспертности может помочь снизить затраты на терапию ребенка, иногда существенно

  • Вы поймете, какие виды терапии подходят для ребенка. Какие обследования стоит пройти.

  • Вы станете лучшим и грамотным экспертом по своему ребенку.

  • Мы с Вами построим стратегии, план абилитации или

  • реабилитации ребенка или посмотрим, какие оптимальные изменения нужно внести в существующий план.

  • Вы лучше будете понимать индивидуальные особенности своего ребенка, как они влияют на развитие и как с ним общаться для его развития и обучения.

  • Вы лучше будете понимать сильные и слабые стороны ребенка.

  • Вы научитесь Диагностике в подходе DIRFloortime для своего ребенка.

  • На встречах мы будем разбирать любые сложные или непонятные ситуации в общении и поведении ребенка.

  • И будем анализировать видео Вашей игры Флортайм и взаимодействия с ребёнком для того, чтобы понять, что мешает его развитию, что помогает, что снижает напряжение, а что наоборот может спровоцировать взрыв.

  • И также, как музыкальный терапевт, я научу Вас использовать музыку для развития ребенка, его речи, даже если Вы не музыкант.

  • Также Вы найдете поддержку, ресурс, идеи, даже когда совсем не осталось сил

  • Вы сможете с моей помощью обучить, например, няню ребенка и других людей, которые взаимодействуют с ним.

  • И т.д.

С кем я работаю?

  • с родителями детей, которые хотят освоить приносящий удовольствие, недирективный, без насилия подход в общении и игре со своим ребенком:

  • с аутизмом, синдромом Аспергера

  • СДВГ

  • синдромом Дауна

  • дислексией, дисграфией, диспраксией

  • с нарушениями сенсорной интеграции и

  • с задержками речевого и психического развития

  • с заиканием

  • с детьми, имеющими трудности концентрации внимания, координации движений

  • с детьми, у которых есть трудности адаптации к детскому саду, к школе

  • с детьми, у которых есть сложности в общении с ровесниками

  • с одаренными детьми

  • с приемными семьями

  • с семьями ЛГБТ+

  • со взрослыми - релаксация, снятие стресса, высвобождение творческих и эмоциональных ресурсов (сайт www.nataliakameneva.com)

Конфиденциальность работы гарантирую.

Запись на индивидуальный онлайн-коучинг DIRFloortime

Запишитесь на бесплатную консультацию 30 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!

Отзывы

Анна.

Наташа! Благодарю за наши занятия с моим сыном Матвеем! Я не могла себе представить, что наблюдения, регуляция - это так мягко, не сложно мне, как родителю, интересно!

Твой подход особенный, уникальный. А мне, как маме не совсем нормативного ребенка, есть с чем сравнить. Такой теплоты и принятия я не встречала нигде. Это было как

совместное проживание моей боли. И я нашла единомышленника в твоем лице. Когда нам сложно сформулировать, но с тобой, как проводником лишние слова не нужны. Все гибко, точно, бережно.

Когда мы попробовали применить что-то из рекомендаций дома - все сработало тут же! Волшебство какое-то)).

И по сей день, считаю, что нас познакомили где-то сверху). Спасибо тебе за труд, за внимательность, за уровень, за человечность, терпение, за любовь к детям.

Алла.

Наталью Каменеву, как специалиста по ДиФлорТайм (надеюсь, верно написала) и удивительного творческого человека мне посоветовала мама мальчика с аутизмом - одна из активистов движения по информированию общества о существовании особенных людей с таким диагнозом.

Наталья сразу воспринимается как удивительно добрый и готовый помогать человек. А наш первый урок с моей дочкой даже на меня произвёл впечатление! Дочь ходит на занятия, которые считает «музыкой» с огромным удовольствием. Мы не так давно начали и я верю, что динамика обязательно будет. Но, даже если не случится чудесных прорывов, я уверена, что время, которое моя дочь проводит с Натальей, однозначно пойдёт ей на пользу.

Наталья, спасибо за Вашу уникальность и комфорт, который Вы создаёте вокруг себя.

Григорий.

Найти педагога для постоянных индивидуальных занятий с Валькой была моей многолетней задачей. Не буду перечислять где мы показывались,были везде,но эти встречи никого не воодушевляли. Мои рассказы о начавшейся положительной динамике "натыкались" на сомнения - возраст сына, сейчас Вальке 30 лет. И нам повезло! Мы встретились с Наташей Каменевой. Для нас это Педагог и Человек!

Элли.

Мой сын любит звуки. Из потока разной музыки он всегда выделяет только те которые ему по душе. А ещё он все чаще спрашивает меня какие инструменты использовались в услышанной мелодии. Он стал заучивать песни и старается сам играть себе на фоно или барабане. Он с лёгкостью рассказывает сказки звуками и создаёт домашние оркестры с помощью родных. Любимые мелодии его успокаивают когда он в испуге. У него отлично развиваются такие качества как инициативность, любознательность, креативность..в нем появилось много творчества, бесконечные исследования и желание создавать что-то самому.

Спасибо Наталья! Вы привили моему сыну главное-любовь к музыке. И он всегда с нетерпением ждёт ваших занятий.

Примеры вопросов. Общение. Игра. Музыка.

  • Какие особенности есть у ребенка и что с этим делать?

  • Что делать конкретно, что поменять, улучшить?

  • Как расширить его интересы и природные способности?

  • Как развить его интересы?

  • Как помочь ему в общении с другими детьми?

  • Что делать со стереотипным поведением?

  • Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?

  • Что делать с импульсивным поведением?

  • Можно ли снимать напряжение и тревогу, используя средства музыки дома?

  • Как заниматься музыкой дома, даже если Вы не музыкант

  • Как расширить интересы ребёнка, в том числе музыкальные?

  • Какие музыкальные программы, подходящие для особых детей есть на компьютере или планшете? Что из них подойдёт ребёнку?

  • Стоит ли приобрести музыкальные инструменты для ребёнка и какие?

  • и т.д.

Часто у родителей замыливается глаз и сложно посмотреть на ситуацию со стороны.

Поэтому я дам вам ресурсы, дам взгляд на ситуацию сверху, подскажу стратегии общения с ребенком в разных ситуациях. Повседневное общение в семье в большей степени влияет на всю ситуацию в целом, и я помогу изменить эту ситуацию к лучшему.

Желательна работа со всей семьей.

Большинство стратегий Флортайм снимает с родителей напряжение и учит получать удовольствие от общения с ребёнком и находить в нем ресурсы.

Запись на онлайн-коучинг

Запишитесь на бесплатную консультацию 30 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!

Кому не подходит DIRFloortime?

DIR - это концепция, которая направлена на всестороннее многоуровневое развитие детей, а также их родителей, на построение эмоциональных взаимоотношений между ними с учётом индивидуальных особенностей каждого.

Изначально создана для детей с аутизмом и их родителей, но по сути затрагивает законы развития любого человека. Вся суть концепции - в её практичности и естественности. Помочь человеку идти по его естественному пути, в какой бы сфере он ни развивался, лучше чувствовать, понимать себя, свои сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности, легче, гибче и теплее общаться с людьми.

А не подходит она:

- тем, кто хочет

только исправить ребёнка, сделать его правильным, соответствующим своему представлению

- тем, кто принимает и понимает только директивные методы общения и обучения и точно не хочет ничего другого

- тем, кому не важны отношения со своим ребёнком или проще их отдать на аутсорсинг другим людям

- тем, кто точно не готов менять свои способы общения, подход к ребёнку и меняться

Многие из нас выросли в условиях директивного общения и обучения. Поэтому гибкий недирективный, ориентированный на развитие личности, не столь структурированный подход (а в чем-то, кстати, вполне структурированный) DIRFloortime менее понятен и очевиден в парадигме авторитарной педагогики. И на освоение и понимание его требуется значительное время и труд души.

Труд души, эмоциональная открытость общению и игре с ребёнком, готовность встретиться с трудностями на этом пути, преодолеть их и желание видеть в ребенке личность. И видеть все время, что в каждом моменте содержаться возможности для развития своего и ребёнка, а не только, когда есть конкретное занятие.

Ну, и конечно, в мире существует ещё множество разных разных развивающих подходов.

Суть DIR - в целостности и междисциплинарности, в участии родителей наравне со специалистами.

Индивидуальный онлайн-коучинг родителей по методу DIRFloortime для родителей (сопровождение и консультирование семьи)

Абонементы.

4 индивидуальные онлайн-сессии 2-4 раза в месяц по 1 часу - 10000 руб.

12 онлайн-сессий - 27000 руб., сопровождение в течение 3-6 месяцев.

Смешанный формат:

4 сессии онлайн и 1 раз в месяц очная встреча в Центре развития Вершина (Москва, м. Красные ворота) для тех, кто может приезжать иногда - 12500 руб.

  • Наталья Каменева - единственный в России эксперт-преподаватель DIRFloortime музыкальный терапевт

  • провела более 2200 занятий с детьми с аутизмом и другими особенностями, и их родителями

  • эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), коуч для родителей детей с особенностями развития в подходе DIRFloortime (icdl.com)

  • 17 лет музыкального образования, в том числе Академическое музыкальное училище при МГК и Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского по классу флейты

с красным дипломом, ученица профессора Ю.Н. Должикова, профессора А.М. Голышева, О. Ивушейковой

  • педагогический опыт с 1995г.

  • выпускница курса "Основы музыкальной психотерапии" "Института практической психологии Иматон" (2015) и семинаров и курса Алисы Апрелевой (США) в 2014 г. и "Музыкальная терапия в неврологической практике" (2017), ряда курсов Аксаны Ковалевой (Канада) по неврологической музыкальной терапии и работе с особыми детьми (2020), семинара Ирины Константиновой (ЦЛП) по музыке в работе с детьми с особенностями развития (2016).

  • Ученица профессора Ганса-Гельмута Декер-Фойгта (Германия) по музыкальной терапии (2019-2020)

  • Работаю под супервизией специалистов из США, Канады, России.

  • Член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.

  • один из создателей проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"

  • ведущая семинаров по музыкальной терапии

  • создатель "Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой"

  • участник команды по созданию профессии "музыкальный терапевт" в России "МузТерапевт.Ру" (2014-2019)

  • спикер нескольких международных конференций по музыкальной терапии, работе с детьми с особенностями развития, Интермодальной терапии экспрессивными искусствами, по работе с пожилыми людьми в Общественной палате РФ.

  • участник конференций по музыкальной терапии, аутизму, терапии искусствами

  • мама двоих подростков, у старшего были особенности развития

  • С 2009 до 2013 работала с приемными детьми

  • В 15 лет уже играла в профессиональном оркестре Ансамбль XXI под руководством оперного дирижера Ричарда Бонинга

  • в прошлом музыкант-исполнитель, оркестровый, ансамблевый музыкант, педагог, участник проектов авторской песни в качестве музыканта-импровизатора с 1995г.

  • автор диска с медитативной музыкой "Музыка деревни Шаблово" 🔊

Сертификаты и дипломы

Видео про DIRFloortime коучинговый формат

Дорогие мамы особых детей! Буду благодарна за ваши ответы и размышления!