Обучение для родителей

В подходе DIRFloortime родители - эксперты по своему ребенку.

Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт.

"Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям помочь выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком при помощи музыки и игры."

Обучение онлайн (индивидуальный коучинг DIRFloortime) подходит для родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития:

  • которые хотят заниматься и играть со своим ребенком сами в дополнение к занятиям с другими специалистами или самостоятельно

  • разобраться, как лучше взаимодействовать с ребенком, выстраивать с ним теплое позитивное общение

  • кто хочет практиковать бережный, экологичный игровой подход со своим ребенком

  • также для тех, кому недоступны специалисты DIRFloortime

  • если ребенок часто болеет и не может посещать занятия специалистов

  • также коучинг родителей может сократить расходы на терапию ребенка в перспективе, так как родители повышают уровень своей экспертности и понимания индивидуальных особенностей ребенка, что оказывает существенное влияние на его развитие.

  • можно заниматься, находясь с ребенком в любой точке мира

  • для тех, кто понимает, насколько ежедневное общение влияет на развитие ребенка

Специалист проводит 1-2-3 часа в неделю с ним, а родители большую часть времени. Кроме того, каждый родитель - эксперт по своему ребенку.

Особенностью моего подхода является обучение: как включить в игру разнообразные формы домашнего музицирования для развития ребенка для развития его слуховой сферы, восприятия и воспроизведения речи, снятия психо-эмоционального напряжения и развития мелкой и крупной моторики.

Самый ценный ресурс - это время. Я веду коучинг родителей, потому что это значительно сокращает время на терапию ребенка. Родители начинают видеть возможности развития для ребенка "здесь и сейчас", в каждом моменте. Иногда не нужно проходить 100 терапий, мотаться по занятиям, важно сфокусироваться на главном, на тех занятиях и тех стратегиях общения, которые будут продвигать ребенка в развитии.

Станьте лучшими экспертами по своему ребенку!

Раньше я вела только занятия с детьми сама, но теперь в работу включены родители, и это приносит совершенно другие результаты, потому что меняется общение дома, на улице, вне занятий. Отпадает необходимость в поиске множества хороших специалистов в своем районе, необходимость без конца куда-то ездить, проходить интенсивы. У ребенка остается то количество занятий, которое ему будет полезно и не будет перегружать ни его, ни родителей. И главное - это регулярность. Аутизм - это марафон на долгие годы. И даже если Вы пройдете у меня несколько сессий, я буду знать, что эти знания и умения будут применяться долгие годы. И Вы всегда сможете вернуться ко мне и обучаться еще.

Стратегии DIRFloortime - это не разовые техники, это то что будет с вами всегда и будет служить вам и вашему ребенку в его развитии.

Это индивидуальная работа, потому что у каждого ребенка развитие протекает по-разному. И нет одинаковых детей и родителей. И мы разбираем ситуацию только с вами и вашим ребенком.

И в коучинге может быть сразу вся семья, в том числе бабушки и дедушки, няни и сопровождающие ребенка. Это работа только с одной семьей, и только с трудностями и с особенностями, которые есть у Вашего ребенка. Никаких общих рекомендаций для этого нет.

Мы опираемся на диагностические таблицы, разработанные доктором Стенли Гринспена и институтом ICDL (США).

И одна из моих задач и можно сказать миссия: чтобы семья меньше зависела от терапий и специалистов и обрела свои ресурсы и знания, которые будут служить долгие годы. Вы можете пройти у меня краткий коучинг, можно работать вместе долго. Все зависит от многих факторов. Мы можем понравиться или не понравиться друг другу. Можем быть на одной волне, а может и нет.


Какая-то информация или понимание придет не сразу. Когда мы работаем с психикой, обучаемся - это естественно, что для некоторых процессов нужно время на созревание. Ребенок, когда рождается, не сразу начинает ходить. Не все становятся профессорами. Да и чтобы профессором стать, нужно много труда вложить. Поэтому стратегии будут использоваться как в текущий момент, чтобы, например, успокоить ребенка, помочь справиться с истерикой, так и на дальних дистанциях, когда получится суммарный результат.

Запись на индивидуальный онлайн-коучинг

Запишитесь на бесплатную консультацию 20 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!

Какие результаты?

  • Вы обучитесь развивающим стратегиям DIRFloortime для взаимодействия со своим ребенком, которые сможете использовать каждый день.

  • Повышение Вашей экспертности может помочь снизить затраты на терапию ребенка, иногда существенно

  • Вы поймете, какие виды терапии подходят для ребенка. Какие обследования стоит пройти.

  • Вы станете лучшим и грамотным экспертом по своему ребенку.

  • Мы с Вами построим стратегии, план абилитации или реабилитации ребенка или посмотрим, какие оптимальные изменения нужно внести в существующий.

  • Вы лучше будете понимать индивидуальные особенности своего ребенка, как они влияют на развитие и как с ним общаться для его развития и обучения.

  • Вы лучше будете понимать сильные и слабые стороны ребенка.

  • На встречах мы будем разбирать любые сложные или непонятные ситуации в общении и поведении ребенка.

  • И будем анализировать видео Вашей и игры взаимодействия с ребёнком для того, чтобы понять, что мешает его развитию, что помогает, что снижает напряжение, а что наоборот может спровоцировать взрыв.

  • И также, как музыкальный терапевт, я научу Вас использовать музыку для развития ребенка, его речи, даже если Вы не музыкант.

  • Также Вы найдете поддержку, ресурс, идеи, даже когда совсем не осталось сил

  • Вы сможете с моей помощью обучить, например, няню ребенка и других людей, которые взаимодействуют с ним.

  • И т.д.

Примеры вопросов.

  • Какие особенности есть у ребенка и что с этим делать?

  • Что делать конкретно, что поменять, улучшить?

  • Как расширить его интересы и природные способности?

  • Как развить его интересы?

  • Как помочь ему в общении с другими детьми?

  • Что делать со стереотипным поведением?

  • Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?

  • Что делать с импульсивным поведением?

  • Можно ли снимать напряжение и тревогу, используя средства музыки дома?

  • Как заниматься музыкой дома, даже если Вы не музыкант

  • Как расширить интересы ребёнка, в том числе музыкальные?

  • Какие музыкальные программы, подходящие для особых детей есть на компьютере или планшете? Что из них подойдёт ребёнку?

  • Стоит ли приобрести музыкальные инструменты для ребёнка и какие?

  • и т.д.

Часто у родителей замыливается глаз и сложно посмотреть на ситуацию со стороны.

Поэтому я дам вам ресурсы, дам взгляд на ситуацию сверху, подскажу стратегии общения с ребенком в разных ситуациях. Повседневное общение в семье в большей степени влияет на всю ситуацию в целом, и я помогу изменить эту ситуацию к лучшему.

Желательна работа со всей семьей.

Большинство стратегий Флортайм снимает с родителей напряжение и учит получать удовольствие от общения с ребёнком и находить в нем ресурсы.

Индивидуальный онлайн-коучинг родителей по методу DIRFloortime для родителей (сопровождение и консультирование семьи)

Абонемент на 4 встречи.

4 индивидуальные онлайн-сессии 2-4 раза в месяц по 1 часу - 8700 руб.

Смешанный формат:

4 сессии онлайн и 1 раз в месяц очная встреча в Центре развития Вершина (Москва, м.Красные ворота) для тех, кто может приезжать иногда - 11500 руб.

Запись на онлайн-коучинг

Запишитесь на бесплатную консультацию 20 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!

  • Наталья Каменева - единственный в России эксперт-преподаватель DIRFloortime музыкальный терапевт

  • провела более 2200 занятий с детьми с аутизмом и другими особенностями, и их родителями

  • эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), коуч для родителей детей с особенностями развития в подходе DIRFloortime (icdl.com)

  • 17 лет музыкального образования, в том числе Академическое музыкальное училище при МГК и Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского по классу флейты

с красным дипломом, ученица профессора Ю.Н. Должикова, профессора А.М. Голышева, О. Ивушейковой

  • педагогический опыт с 1995г.

  • выпускница курса "Основы музыкальной психотерапии" "Института практической психологии Иматон" (2015) и семинаров и курса Алисы Апрелевой (США) в 2014 г. и "Музыкальная терапия в неврологической практике" (2017), ряда курсов Аксаны Ковалевой (Канада) по неврологической музыкальной терапии и работе с особыми детьми (2020), семинара Ирины Константиновой (ЦЛП) по музыке в работе с детьми с особенностями развития (2016).

  • Ученица профессора Ганса-Гельмута Декер-Фойгта (Германия) по музыкальной терапии (2019-2020)

  • Работаю под супервизией специалистов из США, Канады, России.

  • Член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.

  • один из создателей проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"

  • ведущая семинаров по музыкальной терапии

  • создатель "Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой"

  • участник команды по созданию профессии "музыкальный терапевт" в России "МузТерапевт.Ру" (2014-2019)

  • спикер нескольких международных конференций по музыкальной терапии, работе с детьми с особенностями развития, Интермодальной терапии экспрессивными искусствами, по работе с пожилыми людьми в Общественной палате РФ.

  • участник конференций по музыкальной терапии, аутизму, терапии искусствами

  • мама двоих подростков, у старшего были особенности развития

  • С 2009 до 2013 работала с приемными детьми

  • В 15 лет уже играла в профессиональном оркестре Ансамбль XXI под руководством оперного дирижера Ричарда Бонинга

  • в прошлом музыкант-исполнитель, оркестровый, ансамблевый музыкант, педагог, участник проектов авторской песни в качестве музыканта-импровизатора с 1995г.

  • автор диска с медитативной музыкой "Музыка деревни Шаблово" 🔊

Видео про DIRFloortime коучинговый формат

Курс DIR101

Приглашаю на вводный курс по методике DIRFloortime - DIR101

для родителей и профессионалов от института ICDL!

21, 28 ноября и 5 декабря 2020 г.

9: 00-13: 00 мск (Россия)

Это 12-часовой курс, и для прохождения курса требуется посещение всех занятий.