В подходе DIRFloortime родители - эксперты по своему ребенку.
Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт.
"Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям помочь выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком при помощи музыки и игры."
Обучение онлайн (индивидуальный коучинг DIRFloortime и музыкальной терапии) подходит для родителей детей с аутизмом и другими особенностями и проблемами развития:
которые хотят заниматься Флортайм, в том числе музыкальным Флортаймом, научиться играть со своим ребенком сами в дополнение к занятиям с другими специалистами или самостоятельно
разобраться, как лучше взаимодействовать с ребенком, выстраивать с ним теплое позитивное общение
кто хочет практиковать бережный, экологичный игровой подход со своим ребенком
также для тех, кому недоступны специалисты Флортайм
если ребенок часто болеет и не может посещать занятия специалистов
также коучинг родителей может сократить расходы на терапию ребенка в перспективе, так как родители повышают уровень своей экспертности и улучшают результаты терапии
понимание индивидуальных особенностей ребенка направляет игру, общение и взаимодействие в правильное русло, что оказывает существенное влияние на его развитие.
можно заниматься, находясь с ребенком в любой точке мира
для тех, кто понимает, насколько ежедневное общение влияет на развитие ребенка
Специалист проводит 1-2-3 часа в неделю с ним, а родители большую часть времени. Кроме того, каждый родитель - эксперт по своему ребенку.
Особенностью моего подхода является обучение: как включить
в игру разнообразные формы домашнего музицирования для развития ребенка для развития его слуховой сферы, восприятия и воспроизведения речи, снятия психо-эмоционального напряжения и развития мелкой и крупной моторики.
Самый ценный ресурс - это время. Я веду коучинг родителей, потому что это значительно сокращает время на терапию ребенка. Родители начинают видеть возможности развития для ребенка "здесь и сейчас", в каждом моменте. Иногда не нужно проходить 100 терапий, мотаться по занятиям, важно сфокусироваться на главном, на тех занятиях и тех стратегиях общения, которые будут продвигать ребенка в развитии.
Станьте лучшими экспертами по своему ребенку!
Раньше я вела только занятия с детьми сама, но теперь в работу включены родители, и это приносит совершенно другие результаты, потому что меняется общение дома, на улице, вне занятий. Отпадает необходимость в поиске множества хороших специалистов в своем районе, необходимость без конца куда-то ездить, проходить интенсивы. У ребенка остается то количество занятий, которое ему будет полезно и не будет перегружать ни его, ни родителей. И главное - это регулярность. Аутизм - это марафон на долгие годы. И даже если Вы пройдете у меня несколько сессий, я буду знать, что эти знания и умения будут применяться долгие годы. И Вы всегда сможете вернуться ко мне и обучаться еще.
Стратегии DIRFloortime - это не разовые техники, это то что будет с вами всегда и будет служить вам и вашему ребенку в его развитии.
Это индивидуальная работа, потому что у каждого ребенка развитие протекает по-разному. И нет одинаковых детей и родителей. И мы разбираем ситуацию только с вами и вашим ребенком.
И в коучинге может быть сразу вся семья, в том числе бабушки и дедушки, няни и сопровождающие ребенка. Это работа только с одной семьей, и только с трудностями и с особенностями, которые есть у Вашего ребенка. Никаких общих рекомендаций для этого нет.
Мы опираемся на диагностические таблицы, разработанные доктором Стенли Гринспена и институтом ICDL (США).
И одна из моих задач и можно сказать миссия: чтобы семья меньше зависела от большого количества занятий и обрела свои ресурсы и знания, которые будут служить долгие годы. Вы можете пройти у меня краткий коучинг, можно работать вместе долго. Все зависит от множества факторов.
Какая-то информация или понимание придет не сразу. Когда мы работаем с психикой, обучаемся - это естественно, что для некоторых процессов нужно время на созревание. Ребенок, когда рождается, не сразу начинает ходить. Не все становятся профессорами. Да и чтобы профессором стать, нужно вложить много труда. Поэтому стратегии будут использоваться как в текущий момент, чтобы, например, успокоить ребенка, помочь справиться с истерикой, так и на дальних дистанциях, когда получится суммарный результат.
Какие результаты?
Вы обучитесь развивающим стратегиям DIRFloortime для взаимодействия со своим ребенком, которые сможете использовать каждый день.
Повышение Вашей экспертности может помочь снизить затраты на терапию ребенка, иногда существенно
Вы поймете, какие виды терапии подходят для ребенка. Какие обследования стоит пройти.
Вы станете лучшим и грамотным экспертом по своему ребенку.
Мы с Вами построим стратегии, план абилитации или
реабилитации ребенка или посмотрим, какие оптимальные изменения нужно внести в существующий план.
Вы лучше будете понимать индивидуальные особенности своего ребенка, как они влияют на развитие и как с ним общаться для его развития и обучения.
Вы лучше будете понимать сильные и слабые стороны ребенка.
Вы научитесь Диагностике в подходе DIRFloortime для своего ребенка.
На встречах мы будем разбирать любые сложные или непонятные ситуации в общении и поведении ребенка.
И будем анализировать видео Вашей игры Флортайм и взаимодействия с ребёнком для того, чтобы понять, что мешает его развитию, что помогает, что снижает напряжение, а что наоборот может спровоцировать взрыв.
И также, как музыкальный терапевт, я научу Вас использовать музыку для развития ребенка, его речи, даже если Вы не музыкант.
Также Вы найдете поддержку, ресурс, идеи, даже когда совсем не осталось сил
Вы сможете с моей помощью обучить, например, няню ребенка и других людей, которые взаимодействуют с ним.
И т.д.
С кем я работаю?
с родителями детей, которые хотят освоить приносящий удовольствие, недирективный, без насилия подход в общении и игре со своим ребенком:
с аутизмом, синдромом Аспергера
СДВГ
синдромом Дауна
дислексией, дисграфией, диспраксией
с нарушениями сенсорной интеграции и
с задержками речевого и психического развития
с заиканием
с детьми, имеющими трудности концентрации внимания, координации движений
с детьми, у которых есть трудности адаптации к детскому саду, к школе
с детьми, у которых есть сложности в общении с ровесниками
с одаренными детьми
с приемными семьями
с семьями ЛГБТ+
со взрослыми - релаксация, снятие стресса, высвобождение творческих и эмоциональных ресурсов (сайт www.nataliakameneva.com)
Конфиденциальность работы гарантирую.
Запись на индивидуальный онлайн-коучинг DIRFloortime
Запишитесь на бесплатную консультацию 30 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!
Отзывы
Анна.
Наташа! Благодарю за наши занятия с моим сыном Матвеем! Я не могла себе представить, что наблюдения, регуляция - это так мягко, не сложно мне, как родителю, интересно!
Твой подход особенный, уникальный. А мне, как маме не совсем нормативного ребенка, есть с чем сравнить. Такой теплоты и принятия я не встречала нигде. Это было как
совместное проживание моей боли. И я нашла единомышленника в твоем лице. Когда нам сложно сформулировать, но с тобой, как проводником лишние слова не нужны. Все гибко, точно, бережно.
Когда мы попробовали применить что-то из рекомендаций дома - все сработало тут же! Волшебство какое-то)).
И по сей день, считаю, что нас познакомили где-то сверху). Спасибо тебе за труд, за внимательность, за уровень, за человечность, терпение, за любовь к детям.
Алла.
Наталью Каменеву, как специалиста по ДиФлорТайм (надеюсь, верно написала) и удивительного творческого человека мне посоветовала мама мальчика с аутизмом - одна из активистов движения по информированию общества о существовании особенных людей с таким диагнозом.
Наталья сразу воспринимается как удивительно добрый и готовый помогать человек. А наш первый урок с моей дочкой даже на меня произвёл впечатление! Дочь ходит на занятия, которые считает «музыкой» с огромным удовольствием. Мы не так давно начали и я верю, что динамика обязательно будет. Но, даже если не случится чудесных прорывов, я уверена, что время, которое моя дочь проводит с Натальей, однозначно пойдёт ей на пользу.
Наталья, спасибо за Вашу уникальность и комфорт, который Вы создаёте вокруг себя.
Григорий.
Найти педагога для постоянных индивидуальных занятий с Валькой была моей многолетней задачей. Не буду перечислять где мы показывались,были везде,но эти встречи никого не воодушевляли. Мои рассказы о начавшейся положительной динамике "натыкались" на сомнения - возраст сына, сейчас Вальке 30 лет. И нам повезло! Мы встретились с Наташей Каменевой. Для нас это Педагог и Человек!
Элли.
Мой сын любит звуки. Из потока разной музыки он всегда выделяет только те которые ему по душе. А ещё он все чаще спрашивает меня какие инструменты использовались в услышанной мелодии. Он стал заучивать песни и старается сам играть себе на фоно или барабане. Он с лёгкостью рассказывает сказки звуками и создаёт домашние оркестры с помощью родных. Любимые мелодии его успокаивают когда он в испуге. У него отлично развиваются такие качества как инициативность, любознательность, креативность..в нем появилось много творчества, бесконечные исследования и желание создавать что-то самому.
Спасибо Наталья! Вы привили моему сыну главное-любовь к музыке. И он всегда с нетерпением ждёт ваших занятий.
Примеры вопросов. Общение. Игра. Музыка.
Какие особенности есть у ребенка и что с этим делать?
Что делать конкретно, что поменять, улучшить?
Как расширить его интересы и природные способности?
Как развить его интересы?
Как помочь ему в общении с другими детьми?
Что делать со стереотипным поведением?
Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?
Что делать с импульсивным поведением?
Можно ли снимать напряжение и тревогу, используя средства музыки дома?
Как заниматься музыкой дома, даже если Вы не музыкант
Как расширить интересы ребёнка, в том числе музыкальные?
Какие музыкальные программы, подходящие для особых детей есть на компьютере или планшете? Что из них подойдёт ребёнку?
Стоит ли приобрести музыкальные инструменты для ребёнка и какие?
и т.д.
Часто у родителей замыливается глаз и сложно посмотреть на ситуацию со стороны.
Поэтому я дам вам ресурсы, дам взгляд на ситуацию сверху, подскажу стратегии общения с ребенком в разных ситуациях. Повседневное общение в семье в большей степени влияет на всю ситуацию в целом, и я помогу изменить эту ситуацию к лучшему.
Желательна работа со всей семьей.
Большинство стратегий Флортайм снимает с родителей напряжение и учит получать удовольствие от общения с ребёнком и находить в нем ресурсы.
Запись на онлайн-коучинг
Запишитесь на бесплатную консультацию 30 минут! Задайте любые вопросы по развитию ребенка!
Кому не подходит DIRFloortime?
DIR - это концепция, которая направлена на всестороннее многоуровневое развитие детей, а также их родителей, на построение эмоциональных взаимоотношений между ними с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Изначально создана для детей с аутизмом и их родителей, но по сути затрагивает законы развития любого человека. Вся суть концепции - в её практичности и естественности. Помочь человеку идти по его естественному пути, в какой бы сфере он ни развивался, лучше чувствовать, понимать себя, свои сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности, легче, гибче и теплее общаться с людьми.
А не подходит она:
- тем, кто хочет
только исправить ребёнка, сделать его правильным, соответствующим своему представлению
- тем, кто принимает и понимает только директивные методы общения и обучения и точно не хочет ничего другого
- тем, кому не важны отношения со своим ребёнком или проще их отдать на аутсорсинг другим людям
- тем, кто точно не готов менять свои способы общения, подход к ребёнку и меняться
Многие из нас выросли в условиях директивного общения и обучения. Поэтому гибкий недирективный, ориентированный на развитие личности, не столь структурированный подход (а в чем-то, кстати, вполне структурированный) DIRFloortime менее понятен и очевиден в парадигме авторитарной педагогики. И на освоение и понимание его требуется значительное время и труд души.
Труд души, эмоциональная открытость общению и игре с ребёнком, готовность встретиться с трудностями на этом пути, преодолеть их и желание видеть в ребенке личность. И видеть все время, что в каждом моменте содержаться возможности для развития своего и ребёнка, а не только, когда есть конкретное занятие.
Ну, и конечно, в мире существует ещё множество разных разных развивающих подходов.
Суть DIR - в целостности и междисциплинарности, в участии родителей наравне со специалистами.
Индивидуальный онлайн-коучинг родителей по методу DIRFloortime для родителей (сопровождение и консультирование семьи)
Абонементы.
4 индивидуальные онлайн-сессии 2-4 раза в месяц по 1 часу - 10000 руб.
12 онлайн-сессий - 27000 руб., сопровождение в течение 3-6 месяцев.
Смешанный формат:
4 сессии онлайн и 1 раз в месяц очная встреча в Центре развития Вершина (Москва, м. Красные ворота) для тех, кто может приезжать иногда - 12500 руб.
- Наталья Каменева - единственный в России эксперт-преподаватель DIRFloortime музыкальный терапевт
провела более 2200 занятий с детьми с аутизмом и другими особенностями, и их родителями
эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), коуч для родителей детей с особенностями развития в подходе DIRFloortime (icdl.com)
17 лет музыкального образования, в том числе Академическое музыкальное училище при МГК и Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского по классу флейты
с красным дипломом, ученица профессора Ю.Н. Должикова, профессора А.М. Голышева, О. Ивушейковой
педагогический опыт с 1995г.
выпускница курса "Основы музыкальной психотерапии" "Института практической психологии Иматон" (2015) и семинаров и курса Алисы Апрелевой (США) в 2014 г. и "Музыкальная терапия в неврологической практике" (2017), ряда курсов Аксаны Ковалевой (Канада) по неврологической музыкальной терапии и работе с особыми детьми (2020), семинара Ирины Константиновой (ЦЛП) по музыке в работе с детьми с особенностями развития (2016).
Ученица профессора Ганса-Гельмута Декер-Фойгта (Германия) по музыкальной терапии (2019-2020)
Работаю под супервизией специалистов из США, Канады, России.
Член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.
один из создателей проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"
ведущая семинаров по музыкальной терапии
создатель "Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой"
участник команды по созданию профессии "музыкальный терапевт" в России "МузТерапевт.Ру" (2014-2019)
спикер нескольких международных конференций по музыкальной терапии, работе с детьми с особенностями развития, Интермодальной терапии экспрессивными искусствами, по работе с пожилыми людьми в Общественной палате РФ.
участник конференций по музыкальной терапии, аутизму, терапии искусствами
мама двоих подростков, у старшего были особенности развития
С 2009 до 2013 работала с приемными детьми
В 15 лет уже играла в профессиональном оркестре Ансамбль XXI под руководством оперного дирижера Ричарда Бонинга
в прошлом музыкант-исполнитель, оркестровый, ансамблевый музыкант, педагог, участник проектов авторской песни в качестве музыканта-импровизатора с 1995г.
автор диска с медитативной музыкой "Музыка деревни Шаблово" 🔊
Сертификаты и дипломы
Видео про DIRFloortime коучинговый формат
Дорогие мамы особых детей! Буду благодарна за ваши ответы и размышления!