Родители - эксперты по своему ребенку.
Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт.
"Моя задача - помочь детям с проблемами развития речи, общения, саморегуляции, в поведении стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям помочь выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком при помощи игры и музыки."
Курс онлайн (индивидуальный коучинг DIRFloortime) необходим Вам, если Вы родитель ребенка или взрослого с особенностями развития или с трудностями в развитии речи, общения, в поведении и хотите:
научиться понимать особенности ребенка и справляться со сложным поведением
научиться играть и общаться со своим ребенком
помочь ребенку научиться говорить и социализироваться
разобраться в хаосе из информации и методик для детей и наконец-то внести структуру и понимание, что нужно Вам и Вашему ребенку
сократить расходы на терапию ребенка, так как Вы повысите уровень своей экспертности
перестать зависеть от огромного количества специалистов и занятий
разобраться, как лучше взаимодействовать с ребенком, выстраивать с ним теплое позитивное общение
практиковать бережный, экологичный игровой подход со своим ребенком
жить с ребенком там где хочется и получать поддержку онлайн
также если ребенок часто болеет и не может посещать занятия специалистов
Специалист проводит 1-2-3 часа в неделю с ним, а родители большую часть времени. Кроме того, каждый родитель - эксперт по своему ребенку. Никто не знает ребенка лучше, чем самые близкие люди.
Особенностью моего подхода является обучение: как включить в игру разнообразные формы домашнего музицирования для развития ребенка для развития его слуховой сферы, восприятия и воспроизведения речи, снятия психо-эмоционального напряжения и развития мелкой и крупной моторики.
Самый ценный ресурс - это время. Я веду коучинг родителей, потому что это значительно сокращает время на терапию ребенка. Родители начинают видеть возможности развития для ребенка "здесь и сейчас", в каждом моменте. Важно сфокусироваться на главном, на тех занятиях и тех стратегиях общения, которые будут продвигать ребенка в развитии.
Станьте лучшими экспертами по своему ребенку!
Раньше я вела только занятия с детьми сама, но теперь в работу включены родители, и это приносит совершенно другие результаты, потому что меняется общение дома, на улице, вне занятий. Отпадает необходимость в поиске множества хороших специалистов в своем районе, необходимость без конца куда-то ездить, проходить интенсивы. У ребенка остается то количество занятий, которое ему будет полезно и не будет перегружать ни его, ни родителей. И главное - это регулярность. Развитие ребенка - это марафон на долгие годы. И если Вы пройдете у меня один курс, я буду знать, что эти знания и умения будут применяться долгие годы. И Вы всегда сможете вернуться ко мне и обучаться еще.
Стратегии DIRFloortime - это не разовые техники, это то что будет с вами всегда и будет служить вам и вашему ребенку в его развитии.
Это индивидуальная работа, потому что у каждого ребенка развитие протекает по-разному. И нет одинаковых детей и родителей. И мы разбираем ситуацию только с Вами и Вашим ребенком.
И в коучинге может быть сразу вся семья, в том числе бабушки и дедушки, няни и сопровождающие ребенка. Это работа только с одной семьей, и только с трудностями и с особенностями, которые есть у Вашего ребенка. Видеоматериалы курса помогут разобраться с общими проблемами.
Мы опираемся на диагностические таблицы, разработанные доктором Стенли Гринспена и институтом ICDL (США).
И одна из моих задач и можно сказать миссия: чтобы семья меньше зависела от большого количества занятий и обрела свои ресурсы и знания, которые будут служить долгие годы. Вы можете пройти у меня краткий коучинг, можно работать вместе долго. Все зависит от множества факторов.
Какая-то информация или понимание придет не сразу. Когда мы обучаемся - это естественно, что для некоторых процессов нужно время на созревание. Ребенок, когда рождается, не сразу начинает ходить. Не все становятся профессорами. Да и чтобы профессором стать, нужно вложить много труда. Поэтому стратегии будут использоваться как в текущий момент, чтобы, например, успокоить ребенка, помочь справиться с истерикой, так и на дальних дистанциях, когда получится суммарный результат.
Какие результаты Вы получите в процессе прохождения курса?
Вы обучитесь развивающим стратегиям для взаимодействия со своим ребенком, которые сможете использовать каждый день.
Повышение Вашей экспертности может помочь снизить затраты на терапию ребенка, иногда существенно
Вы поймете, какие виды терапии подходят для ребенка. Какие обследования стоит пройти.
Вы станете лучшим и грамотным экспертом по своему ребенку.
Мы с Вами построим стратегии, план абилитации или реабилитации ребенка или посмотрим, какие оптимальные изменения нужно внести в существующий план.
Вы лучше будете понимать индивидуальные особенности своего ребенка, как они влияют на развитие и как с ним общаться для его развития и обучения.
Вы лучше будете понимать сильные и слабые стороны ребенка.
Вы научитесь Диагностике в подходе DIRFloortime для своего ребенка.
На встречах мы будем разбирать любые сложные или непонятные ситуации в общении и поведении ребенка.
И будем анализировать видео Вашей игры Флортайм и взаимодействия с ребёнком для того, чтобы понять, что мешает его развитию, что помогает, что снижает напряжение, а что наоборот может спровоцировать взрыв.
И также, как музыкальный терапевт, я научу Вас использовать музыку для развития ребенка, его речи, даже если Вы не музыкант.
Также Вы найдете поддержку, ресурс, идеи, даже когда совсем не осталось сил
Вы сможете с моей помощью обучить, например, няню ребенка и других людей, которые взаимодействуют с ним.
И т.д.
С кем я работаю?
с родителями детей, которые хотят освоить приносящий удовольствие, недирективный уважительный подход в общении и игре со своим ребенком:
с проблемами в развитии речи, общения и в поведении
с задержками речевого и психического развития
с детьми, имеющими трудности концентрации внимания, координации движений
с детьми, у которых есть трудности адаптации к детскому саду, к школе
с детьми, у которых есть сложности в общении с ровесниками
с аутизмом, синдромом Аспергера
с СДВГ
синдромом Дауна
дислексией, дисграфией, диспраксией
с нарушениями сенсорной интеграции
с заиканием
с нарушением зрения и слуха
с подростками взрослыми с особенностями развития
с одаренными детьми
с приемными семьями
с семьями ЛГБТ+
Отзывы
Анна.
Наташа! Благодарю за наши занятия с моим сыном Матвеем! Я не могла себе представить, что наблюдения, регуляция - это так мягко, не сложно мне, как родителю, интересно!
Твой подход особенный, уникальный. А мне, как маме не совсем нормативного ребенка, есть с чем сравнить. Такой теплоты и принятия я не встречала нигде. Это было как
совместное проживание моей боли. И я нашла единомышленника в твоем лице. Когда нам сложно сформулировать, но с тобой, как проводником лишние слова не нужны. Все гибко, точно, бережно.
Когда мы попробовали применить что-то из рекомендаций дома - все сработало тут же! Волшебство какое-то)).
И по сей день, считаю, что нас познакомили где-то сверху). Спасибо тебе за труд, за внимательность, за уровень, за человечность, терпение, за любовь к детям.
Алла.
Наталью Каменеву, как специалиста по ДиФлорТайм (надеюсь, верно написала) и удивительного творческого человека мне посоветовала мама мальчика с аутизмом - одна из активистов движения по информированию общества о существовании особенных людей с таким диагнозом.
Наталья сразу воспринимается как удивительно добрый и готовый помогать человек. А наш первый урок с моей дочкой даже на меня произвёл впечатление! Дочь ходит на занятия, которые считает «музыкой» с огромным удовольствием. Мы не так давно начали и я верю, что динамика обязательно будет. Но, даже если не случится чудесных прорывов, я уверена, что время, которое моя дочь проводит с Натальей, однозначно пойдёт ей на пользу.
Наталья, спасибо за Вашу уникальность и комфорт, который Вы создаёте вокруг себя.
Григорий.
Найти педагога для постоянных индивидуальных занятий с Валькой была моей многолетней задачей. Не буду перечислять где мы показывались,были везде,но эти встречи никого не воодушевляли. Мои рассказы о начавшейся положительной динамике "натыкались" на сомнения - возраст сына, сейчас Вальке 30 лет. И нам повезло! Мы встретились с Наташей Каменевой. Для нас это Педагог и Человек!
Элли.
Мой сын любит звуки. Из потока разной музыки он всегда выделяет только те которые ему по душе. А ещё он все чаще спрашивает меня какие инструменты использовались в услышанной мелодии. Он стал заучивать песни и старается сам играть себе на фоно или барабане. Он с лёгкостью рассказывает сказки звуками и создаёт домашние оркестры с помощью родных. Любимые мелодии его успокаивают когда он в испуге. У него отлично развиваются такие качества как инициативность, любознательность, креативность..в нем появилось много творчества, бесконечные исследования и желание создавать что-то самому.
Спасибо Наталья! Вы привили моему сыну главное-любовь к музыке. И он всегда с нетерпением ждёт ваших занятий.
Примеры вопросов. Общение. Игра. Музыка.
Какие особенности есть у ребенка и что с этим делать?
Что делать конкретно, что поменять, улучшить?
Как расширить его интересы и природные способности?
Как развить его интересы?
Как помочь ему в общении с другими детьми?
Что делать со стереотипным поведением?
Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?
Что делать с импульсивным поведением?
Можно ли снимать напряжение и тревогу, используя средства музыки дома?
Как заниматься музыкой дома, даже если Вы не музыкант
Как расширить интересы ребёнка, в том числе музыкальные?
Какие музыкальные программы, подходящие для особых детей есть на компьютере или планшете? Что из них подойдёт ребёнку?
Стоит ли приобрести музыкальные инструменты для ребёнка и какие?
и т.д.
Часто у родителей замыливается глаз и сложно посмотреть на ситуацию со стороны.
Поэтому я дам вам ресурсы, дам взгляд на ситуацию сверху, подскажу стратегии общения с ребенком в разных ситуациях. Повседневное общение в семье в большей степени влияет на всю ситуацию в целом, и я помогу изменить эту ситуацию к лучшему.
Желательна работа со всей семьей.
Большинство стратегий Флортайм снимает с родителей напряжение и учит получать удовольствие от общения с ребёнком и находить в нем ресурсы.
Кому не подходит программа?
DIR - это концепция, которая направлена на всестороннее многоуровневое развитие детей, а также их родителей, на построение эмоциональных взаимоотношений между ними с учётом индивидуальных особенностей каждого.
Изначально создана для детей с аутизмом и их родителей, но по сути затрагивает законы развития любого человека. Вся суть концепции - в её практичности и естественности. Помочь человеку идти по его естественному пути, в какой бы сфере он ни развивался, лучше чувствовать, понимать себя, свои сильные и слабые стороны, индивидуальные особенности, легче, гибче и теплее общаться с людьми.
А не подходит она:
- тем, кто хочет
только исправить ребёнка, сделать его правильным, соответствующим своему представлению
- тем, кто принимает и понимает только директивные методы общения и обучения и точно не хочет ничего другого
- тем, кому не важны отношения со своим ребёнком или проще их отдать на аутсорсинг другим людям
- тем, кто точно не готов менять свои способы общения, подход к ребёнку и меняться
Модули программы
Модуль 1. Диагностика индивидуальных особенностей. Как лучше понять своего ребёнка и его особенности?
Вы научитесь определять индивидуальные особенности ребенка и как они влияют на его развитие.
Вы поймете некоторые причины трудностей, которые возникли в развитии ребенка.
Мы изучим сильные стороны ребенка.
Мы с Вами вместе с помощью видеозаписей Вашей игры с ребенком изучим, как эти знания применять на практике.
На основе этой диагностики мы составим план развития ребенка на ближайшие 3 месяца
Результат. Вы будете лучше понимать своего ребенка, поддерживать его. И у Вас будет план.
Модуль 2. Как улучшить поведение ребенка?
Вы узнаете, почему ребенок “плохо” себя ведет.
Вы узнаете, какие типы реакций на стресс бывают у ребенка и какое поведение они вызывают
Вы начнете понимать, как лучше справляться с истериками и протестным или избегающим поведением ребенка и помогать себе и ему выходить из этого состояния.
Результат. Вы научитесь справляться с трудным или непонятным поведением ребенка. И станете получать больше удовольствия в общении с ним.
Модуль 3. Этапы гармоничного развития ребенка. Как понять, что сейчас важнее всего для развития ребенка?
Вы познакомитесь со ступенями развития ребенка, которые описаны доктором Стенли Гринспеном, создателем концепции DIRFloortime, применяющейся для помощи детям в 60 странах мира.
Вы поймете, как лучше обучать ребенка
Вы узнаете, какое влияние оказывают эмоции на развитие
Вы станете лучше понимать, как меняется и растет мозг ребенка в процессе развития и как вовремя распознавать, что сейчас важнее всего.
С помощью работы с видео в Вашей игрой мы определим, на какой ступени находится ребенок и какие игры сейчас будут больше всего помогать ему развиваться и почему.
Результат. Игра с ребенком станет приносить Вам и ему больше энергии и радости. У Вас больше не будет необходимости тянуть его туда, куда он не готов идти.
Модуль 4. Стратегии общения с ребенком, которые способствуют его развитию.
Мы с Вами составим список простых и эффективных стратегий, которые нужно использовать в общении с ребенком. Они обоснованы научными исследованиями и опытом специалистов на протяжении 40 лет.
Мы изучим, как их применять в игре и общении с Вашим ребенком.
Вы узнаете, как с помощью этих стратегий раскрыть способности ребенка.
Результат. Вы научитесь простым стратегиям общения с ребенком, которые сможете использовать долгие годы, поддерживая теплые любящие отношения, включая трудный подростковый возраст.
Модуль 5. Игры с ребенком для развития способностей к общению, речи, творческих способностей и максимального раскрытия потенциала ребёнка.
Мы с Вами найдем те игры, которые максимально раскрывают потенциал Вашего ребенка
Вы узнаете, как играть, сколько играть, чтобы решить трудности в развитии речи, с поведением, общением у ребенка.
Мы составим план необходимых игр и занятий на полгода, исходя из особенностей ребенка.
С помощью анализа видео Вашей игры с ребенком Вы узнаете, как стать лучшим экспертом по своему ребенку.
Результат. У Вас будет четкий понятный план, как играть с ребенком так, чтобы помочь своему ребенку успешно развиваться, социализироваться, стать счастливым и творческим человеком.
Дополнительный модуль по развитию речи.
Мы выявим факторы, которые мешают развитию речи ребенка
Мы изучим, что помогает ребенку развивать речь
Мы определим, какие занятия нужны ребенку для развития речи и так ли нужен логопед
Мы определим простые стратегии, с помощью которых Вы сможете сами помочь своему ребенку.
Вы узнаете, какие простые способы домашнего музицирования существуют для развития речи.
Результат. Вы сможете сами развивать речь ребенка или в дополнение к занятиям.
Стоимость
99000 руб.
(возможна рассрочка от банка сроком до 12 месяцев, пишите мне).
Продолжительность 3-6 месяцев.
Включает в себя учебные модули курса онлайн с домашними заданиями, моей личной проверкой, анализом домашних видео и 12 индивидуальных онлайн-сессий.
- Наталья Каменева - единственный в России эксперт-преподаватель DIRFloortime музыкальный терапевт
провела более 3500 занятий с детьми с аутизмом и другими особенностями, и их родителями
эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), коуч для родителей детей с особенностями развития в подходе DIRFloortime (icdl.com)
17 лет музыкального образования, в том числе Академическое музыкальное училище при МГК и Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского по классу флейты
с красным дипломом, ученица профессора Ю.Н. Должикова, профессора А.М. Голышева, О. Ивушейковой
педагогический опыт с 1995г.
выпускница курса "Основы музыкальной психотерапии" "Института практической психологии Иматон" (2015) и семинаров и курса Алисы Апрелевой (США) в 2014 г. и "Музыкальная терапия в неврологической практике" (2017), ряда курсов Аксаны Ковалевой (Канада) по неврологической музыкальной терапии и работе с особыми детьми (2020), семинара Ирины Константиновой (ЦЛП) по музыке в работе с детьми с особенностями развития (2016).
Ученица профессора Ганса-Гельмута Декер-Фойгта (Германия) по музыкальной терапии (2019-2020)
Работаю под супервизией специалистов из США, Канады, России.
Член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.
один из создателей проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом"
ведущая семинаров по музыкальной терапии
создатель "Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой"
участник команды по созданию профессии "музыкальный терапевт" в России "МузТерапевт.Ру" (2014-2019)
спикер нескольких международных конференций по музыкальной терапии, работе с детьми с особенностями развития, Интермодальной терапии экспрессивными искусствами, по работе с пожилыми людьми в Общественной палате РФ.
участник конференций по музыкальной терапии, аутизму, терапии искусствами
мама двоих подростков, у старшего были особенности развития
С 2009 до 2013 работала с приемными детьми
В 15 лет уже играла в профессиональном оркестре Ансамбль XXI под руководством оперного дирижера Ричарда Бонинга
в прошлом музыкант-исполнитель, оркестровый, ансамблевый музыкант, педагог, участник проектов авторской песни в качестве музыканта-импровизатора с 1995г.
автор диска с медитативной музыкой "Музыка деревни Шаблово" 🔊