Слух, музыка и речь. Курс

Курс в записи с индивидуальной поддержкой

Курс Натальи Каменевой, музыкального терапевта, эксперта-преподавателя DIRFloortime

Научитесь использовать музыку для развития слуха, речи, моторики ребенка, даже если Вы не музыкант

И также узнайте, как с помощью музыки можно влиять на разные сферы жизни ребенка, поддерживать свои ресурсы и у ребенка, снижать стресс!

Для кого создано обучение?

Для родителей детей с особенностями развития и с проблемами развития речи, общения, поведения, адаптации в детских садах, группах, школах

Для музыкальных терапевтов и педагогов, которые хотят лучше диагностировать особенности детей и ставить четкие цели в работе

Для специалистов, которые работают с детьми с разными особенностями и хотят понять, как использовать музыку для помощи ребенку с отставанием в развитии речи, трудностями адаптации на занятиях, тревожностью

Курс будет полезен Вам, если Ваш ребенок или клиент

На курсе вы научитесь

Пример из практики

Вася, мальчик 3 лет с диагнозом "аутизм" и его мама. 

Вася совсем не смотрел маме в лицо и, казалось, избегал общения. На улице он мог убежать, куда угодно и как будто не слышал маму. Из детского сада его пришлось забрать, там ему было тяжело, он затыкал уши и замыкался в себе, либо просто выглядел очень уставшим. Также у Васи периодически случались истерики в общественных местах, успокоить его было сложно, а иногда даже невозможно, пока он сам не приходил в чувства. За это время мама успевала получить болезненные замечания от окружающих, что очень больно било по ее чувству вины и тревоги. Отбиваться от окружающих не было сил.  В плане развития речи специалисты говорили, что до 3х лет он точно заговорит, перерастет, но этого не произошло, а вместо этого родители видели откат в развитии. 

После постановки диагноза было очень тяжело, но одновременно наступило какое-то облегчение, так как стал ясен диагноз ребенка. Но не было никаких объяснений. 

Врачи говорили, что у Васи прекрасный слух. И родители тоже обратили внимание, что он любит музыку. Когда где-то Вася видел музыкальные инструменты, то пытался поиграть, проявлял интерес и любопытство.  Но иногда пугался громких звуков. Когда мама пела, он почему-то иногда пытался остановить ее и закрывал ей рот рукой. 

Вася с мамой пришли ко мне сначала на диагностику. Мама рассказала историю его развития онлайн, потом мы провели очную встречу, на которой выянилось, что Вася в целом рад общению и игре в рамках своих интересов. У нас получился хороший контакт. Вася проявил много интереса к музыкальным инструментам, но долгого звучания иногда избегал. И то подходил к ним, то удалялся. Я сделала анализ его развития и слуховых и музыкльных особенностей. 
Мы с его мамой решили продолжить занятия музыкальной терапией в подходе DIRFloortime, куда входила, как игра в зале с Васей и его родителями с использованием музыки, так и онлайн встречи с мамой, на которых мы разбирались в васиными индивидуальными особенностями. 

У Васи было нестабильное настроение. То он был собранным и готов был к общению, то выглядел уставшим, уходил в свой мир. И в зависимости от этого выстравивалось наше общение. И от этого зависело, как использовать музыку. Когда он уставал, было сложно использовать музыку, потому что повышалась его слуховая чувствительность, и он больше нуждался в глубоких прикосновениях, телесном контакте. Также Вася не поворачивал голову на мамин голос, а когда бежал к ней, и мама раскрывала свои объятия, он пробегал мимо, как будто ее не существует. Ее это очень расстраивало. И мы направили все усилия на то, чтобы он начал общаться с мамой, реагировать на нее. 

И мы придумали несколько игр, которые очень нравились ему. В них можно было играть каждый раз. Я брала Васю на руки, а на другом конце зала мама его звала и махала руками. И он превращался в "самолетик", который летел через весь зал к маме со звуком "у-у-у". И до момента приближения, Вася смотрел на мамино лицо и смеялся и только в последний момент поворачивал лицо в сторону.  Потом падал в мамины объятия в состоянии восторга. Так постепенно улучшилось общение мамы и Васи. В игру также включился папа. 

Второй игрой стало залезание на  высокую скамейку лицом в стене. Мама брала колокольчик и начинала весело звенеть в колокольчик (мы пробовали разные инструменты и звуки) и подзывать Васю к себе. Вася радостно поворачивал голову (вспомним, что у него с этим были сложности) и опять самолетиком летел в мамины объятия.
И еще одним усложнением игры стало исчезновение мамы под покрывалом. Васе не только нужно было повернуть голову на звук и на имя, но еще и отыскать маму в пространстве. И он научился этому.
Дома он стал выражать больше привязанности к родителям и желание общаться.  Родители смогли применить простые игры с Васей дома, которые помогали ему общаться и лучше обрабатывать звуки, в том числе звуки речи.

На следующем этапе родители учились ставить препятствия в игре, чтобы у Васи появилось желание использовать жесты, говорить, отвечать на вопросы. Вместо того, чтобы "самолетик" полетел сразу, как только нашел маму, я его спрашивала "где мама?" или "куда лететь?" и он либо жестом, либо словом начал отвечать.

Еще Вася любил играть в эту игру под музыку. И также слушая звуки музыкальных инструментов и играя на них понемногу, малыш постепенно начал адаптироваться к звукам разной громкости, учился контролировать этот процесс. Снизилась его слуховая гиперчувствительность.  Он смог посещать шумные места без стресса. Эта работа заняла всего 4 месяца с таким удивительным результатом: начал замечать маму, смотреть ей в лицо, откликаться на имя, стал активно общаться со своими родителями, перестал бояться шумных мест, начал использовать простые жесты и отдельные слова в общении. 

Это простая последовательная работа, которая опирается на слуховые особенности и ступени развития ребенка. В отличие от просто игры в ней есть свои задачи. Мы понимаем, как ребенок слышит, что тормозит развитие его речи, что помогает, мы понимаем, как адаптировать общение с ребенком к тому состоянию, которые есть сегодня, как снижать у него стрессовую реакцию на звуки и т.д.

Этот курс помогает с этими и другими вопросами развития разобраться самостоятельно или с моей поддержкой. 

Программа курса

Формат курса

Отзывы

Тарифы

Легкий 

2700руб  

Курс доступен для прохождения самостоятельно

Поддержка

  5900руб

Курс доступен для прохождения. Домашние задания проверяются на платформе онлайн-школы

Персональный

  14700руб

Курс доступен для прохождения. Для индивидуальных встреч просьба связаться со мной.

Обо мне

Меня зовут Наталья Каменева.

 Я эксперт-преподаватель DIRFloortime (ICDL, США), музыкальный терапевт, профессиональный музыкант и импровизатор, создатель проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом" и Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой, член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.

 Я провела более 3500 сессий с детьми с особенностями развития и их родителями. Мой педагогический опыт начался с 1995г., в сфере особого детства и музыкальной терапии - с 2014г.  

В моем багаже 25 лет образования.
Я мама двоих уже почти взрослых детей. Многое прошла в процессе родительства, в том числе выгорание и успешно вышла из него.  У меня был также опыт с приемными детьми и из детских домов.

Подробнее обо мне на главной странице. 

Регулярно выступаю на конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера. 

С 2016г. до нынешнего времени я работала под регулярной супервизией: Ирины Константиновой (эксперт Центр Лечебной Педагогики), экспертов-преподавателей DIRFloortime, психотерапевтов Ирины Найдиной и Ланы Гринцвайг (США). Брала разовые супервизии по музыкальной терапии у Алисы Апрелевой и Аксаны Ковалевой. Также с 2014г. проходила индивидуальный коучинг и личную терапию у разных специалистов. 

Мои учителя: 

Эксперты-преподаватели DIRFloortime: Ирина Найдина, Лана Гринцвайг (США), Галина Ицкович (США), Елена Гомозова

По музыкальной терапии: Алиса Апрелева (США-Россия), Ганс-Гельмут Декер-Фойгт (Германия), Аксана Ковалева (Канада), Сергей Бабин, Ирина Константинова, 

а также Джон Карпенте (DIRFloortime эксперт, музыкальный терапевт), доктор Стюарт Шенкер, основатель проекта Self-Reg (Канада), Розмари Уайт (ученица Стенли Гринспена и Джин Айрес), Гил Типпи (США, курс по диагностике FEAS)