Слух, музыка и речь. Курс
Курс в записи с индивидуальной поддержкой.
Курс Натальи Каменевой, музыкального терапевта, эксперта-преподавателя DIRFloortime
Научитесь использовать музыку для развития слуха, речи, моторики ребенка, даже если Вы не музыкант!
И также узнайте, как с помощью музыки можно влиять на разные сферы жизни ребенка, поддерживать свои ресурсы и у ребенка, снижать стресс!
Для кого создано обучение?
Для родителей детей с особенностями развития и с проблемами развития речи, общения, поведения, адаптации в детских садах, группах, школах
Для музыкальных терапевтов и педагогов, которые хотят лучше диагностировать особенности детей и ставить четкие цели в работе
Для специалистов, которые работают с детьми с разными особенностями и хотят понять, как использовать музыку для помощи ребенку с отставанием в развитии речи, трудностями адаптации на занятиях, тревожностью
Курс будет полезен Вам, если Ваш ребенок или клиент
Не говорит, мало говорит, плохо понимает речь или его речь не соответствует возрасту
У ребенка есть вокализации или он поет
У ребенка сложности с общением
Ребенок не реагирует на имя, не выполняет инструкции
Ребенок убегает на улице и не слышит Вас
Ребенок часто тревожится даже в небольших группах
Ребенок избегает посещения общественных мест
У ребенка сложности с адаптацией в детском саду и школе
У ребенка бывают приступы агрессии или истерики
У ребенка сложности со сном
Ребенок любит музыку, и Вы видите, что она может ему помочь
Вы хотите использовать музыку для развития своего ребенка дома
Вы выгорели и хотите найти простые методики для себя и ребенка, которые бы приносили ресурс, а не забирали силы
И если Вы специалист и хотите углубить свое понимание детей с разными индивидуальными особенностями
У Вас есть в работе дети с задержкой речевого развития и другими вышеописанными проблемами
Вы устали от хаоса в методиках, Вам нужна системная информация и понятные цели в развитии ребенка
На курсе вы научитесь
Проводить простую диагностику особенностей слухового восприятия ребенка: 21 параметр
Это позволит выявить некоторые источники проблем в развитии речи ребенка и пути их решения
Вы поймете, какие из проблем ребенка связаны с развитием слуха
Поймете, почему ребенок при 100% слухе не слышит Вас
Вы поймете, какие причины могут лежать с основе проблем адаптации ребенка в детском саду или в группах детей
Сможете распознавать некоторые причины агрессии и истерик, снижать риски их возникновения, опираясь на индивидуальные особенности ребенка
Научитесь быстрее успокаивать ребенка, снизите тревожность у него и у себя
Использовать средства музыки для развития речи ребенка, даже если у Вас нет музыкального образования
Научитесь применять со своим ребенком свои музыкальные таланты для его развития
Определять, стоит ли ребенку пройти обследования слуха и какие
В результате, Ваш ребенок будет лучше понимать речь и лучше говорить, станет спокойнее.
Вы поймете, что нужно делать для развития речи ребенка.
Станете меньше раздражаться на ребенка
Музыкальным терапевтам курс поможет структурировать и расширить практику с детьми и ставить четкие цели в работе.
Логопедам и другим специалистам, работающим с особыми детьми, поможет узнать больше о слухе ребенка, научиться использовать простые способы музицирования в работе.
Пример из практики
Вася, мальчик 3 лет с диагнозом "аутизм" и его мама.
Вася совсем не смотрел маме в лицо и, казалось, избегал общения. На улице он мог убежать, куда угодно и как будто не слышал маму. Из детского сада его пришлось забрать, там ему было тяжело, он затыкал уши и замыкался в себе, либо просто выглядел очень уставшим. Также у Васи периодически случались истерики в общественных местах, успокоить его было сложно, а иногда даже невозможно, пока он сам не приходил в чувства. За это время мама успевала получить болезненные замечания от окружающих, что очень больно било по ее чувству вины и тревоги. Отбиваться от окружающих не было сил. В плане развития речи специалисты говорили, что до 3х лет он точно заговорит, перерастет, но этого не произошло, а вместо этого родители видели откат в развитии.
После постановки диагноза было очень тяжело, но одновременно наступило какое-то облегчение, так как стал ясен диагноз ребенка. Но не было никаких объяснений.
Врачи говорили, что у Васи прекрасный слух. И родители тоже обратили внимание, что он любит музыку. Когда где-то Вася видел музыкальные инструменты, то пытался поиграть, проявлял интерес и любопытство. Но иногда пугался громких звуков. Когда мама пела, он почему-то иногда пытался остановить ее и закрывал ей рот рукой.
Вася с мамой пришли ко мне сначала на диагностику. Мама рассказала историю его развития онлайн, потом мы провели очную встречу, на которой выянилось, что Вася в целом рад общению и игре в рамках своих интересов. У нас получился хороший контакт. Вася проявил много интереса к музыкальным инструментам, но долгого звучания иногда избегал. И то подходил к ним, то удалялся. Я сделала анализ его развития и слуховых и музыкльных особенностей.
Мы с его мамой решили продолжить занятия музыкальной терапией в подходе DIRFloortime, куда входила, как игра в зале с Васей и его родителями с использованием музыки, так и онлайн встречи с мамой, на которых мы разбирались в васиными индивидуальными особенностями.
У Васи было нестабильное настроение. То он был собранным и готов был к общению, то выглядел уставшим, уходил в свой мир. И в зависимости от этого выстравивалось наше общение. И от этого зависело, как использовать музыку. Когда он уставал, было сложно использовать музыку, потому что повышалась его слуховая чувствительность, и он больше нуждался в глубоких прикосновениях, телесном контакте. Также Вася не поворачивал голову на мамин голос, а когда бежал к ней, и мама раскрывала свои объятия, он пробегал мимо, как будто ее не существует. Ее это очень расстраивало. И мы направили все усилия на то, чтобы он начал общаться с мамой, реагировать на нее.
И мы придумали несколько игр, которые очень нравились ему. В них можно было играть каждый раз. Я брала Васю на руки, а на другом конце зала мама его звала и махала руками. И он превращался в "самолетик", который летел через весь зал к маме со звуком "у-у-у". И до момента приближения, Вася смотрел на мамино лицо и смеялся и только в последний момент поворачивал лицо в сторону. Потом падал в мамины объятия в состоянии восторга. Так постепенно улучшилось общение мамы и Васи. В игру также включился папа.
Второй игрой стало залезание на высокую скамейку лицом в стене. Мама брала колокольчик и начинала весело звенеть в колокольчик (мы пробовали разные инструменты и звуки) и подзывать Васю к себе. Вася радостно поворачивал голову (вспомним, что у него с этим были сложности) и опять самолетиком летел в мамины объятия.
И еще одним усложнением игры стало исчезновение мамы под покрывалом. Васе не только нужно было повернуть голову на звук и на имя, но еще и отыскать маму в пространстве. И он научился этому.
Дома он стал выражать больше привязанности к родителям и желание общаться. Родители смогли применить простые игры с Васей дома, которые помогали ему общаться и лучше обрабатывать звуки, в том числе звуки речи.
На следующем этапе родители учились ставить препятствия в игре, чтобы у Васи появилось желание использовать жесты, говорить, отвечать на вопросы. Вместо того, чтобы "самолетик" полетел сразу, как только нашел маму, я его спрашивала "где мама?" или "куда лететь?" и он либо жестом, либо словом начал отвечать.
Еще Вася любил играть в эту игру под музыку. И также слушая звуки музыкальных инструментов и играя на них понемногу, малыш постепенно начал адаптироваться к звукам разной громкости, учился контролировать этот процесс. Снизилась его слуховая гиперчувствительность. Он смог посещать шумные места без стресса. Эта работа заняла всего 4 месяца с таким удивительным результатом: начал замечать маму, смотреть ей в лицо, откликаться на имя, стал активно общаться со своими родителями, перестал бояться шумных мест, начал использовать простые жесты и отдельные слова в общении.
Это простая последовательная работа, которая опирается на слуховые особенности и ступени развития ребенка. В отличие от просто игры в ней есть свои задачи. Мы понимаем, как ребенок слышит, что тормозит развитие его речи, что помогает, мы понимаем, как адаптировать общение с ребенком к тому состоянию, которые есть сегодня, как снижать у него стрессовую реакцию на звуки и т.д.
Этот курс помогает с этими и другими вопросами развития разобраться самостоятельно или с моей поддержкой.
Программа курса
Формат курса
У Вас будет личный кабинет на платформе онлайн "Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой" (на базе ZenClass).
Доступ к прохождению всех материалов и домашним заданиям.
Каждый новый урок открывается после моей личной проверки Вашего домашнего задания .
Я лично анализирую Ваши домашние задания, отвечаю на вопросы, помогаю найти нужный ответ и решения для Вас и Вашего ребенка или клиента, с которым Вы работаете.
Вы получите также в пользование Таблицу для диагностики слухового профиля, ребенка, по которой можно оценивать особенности ребенка, способности и прогресс. 21 параметр.
Также - Анкету для родителей, которая полезна для заполнения, как родителям, так и для использования в практике специалистам.
В рамках курса в январе пройдет онлайн мастер-класс "Музыкальные и немузыкальные игры для развития детей. 100 способов домашнего музицирования", потом будет доступен в записи.
После прохождения материалов курса и выполнения домашних заданий Вы получите доступ к индивидуальной консультации для родителей или супервизии для специалистов.
Авторский сертификат в формате PDF по запросу (не лицензируется образовательным учебным заведением).
Отзывы
Тарифы
Легкий
Доступ ко всем материалам курса
Диагностические таблицы
Мастер-класс в записи "Музыкальные и немузыкальные игры для развития ребенка. 100 способов домашнего музицирования"
Телеграм-чат для обсуждения
Доступ к бонусам программы
Проверка домашних заданий и индивидуальные рекомендаций по ним
Индивидуальная поддержка до окончания курса, ответы на вопросы
Авторский электронный сертификат
2 Индивидуальных консультации для родителей или 2 супервизии для специалистов с анализом диагностики и видео
2700руб
Курс доступен для прохождения самостоятельно
Поддержка
Доступ ко всем материалам курса
Диагностические таблицы
Мастер-класс в записи "Музыкальные и немузыкальные игры для развития ребенка. 100 способов домашнего музицирования"
Телеграм-чат для обсуждения
Доступ к бонусам программы
Проверка домашних заданий и индивидуальные рекомендаций по ним
Индивидуальная поддержка до окончания курса, ответы на вопросы
Авторский электронный сертификат
2 Индивидуальных консультации для родителей или 2 супервизии для специалистов с анализом диагностики и видео
5900руб
Курс доступен для прохождения. Домашние задания проверяются на платформе онлайн-школы
Персональный
Доступ ко всем материалам курса
Диагностические таблицы
Мастер-класс в записи "Музыкальные и немузыкальные игры для развития ребенка. 100 способов домашнего музицирования"
Телеграм-чат для обсуждения
Доступ к бонусам программы
Проверка домашних заданий и индивидуальные рекомендаций по ним
Индивидуальная поддержка до окончания курса, ответы на вопросы
Авторский электронный сертификат
2 Индивидуальных консультации для родителей или 2 супервизии для специалистов с анализом диагностики и видео
14700руб
Курс доступен для прохождения. Для индивидуальных встреч просьба связаться со мной.
Обо мне
Меня зовут Наталья Каменева.
Я эксперт-преподаватель DIRFloortime (ICDL, США), музыкальный терапевт, профессиональный музыкант и импровизатор, создатель проекта "Музыкальная терапия для детей с аутизмом" и Школы музыкального терапевта Натальи Каменевой, член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.
Я провела более 3500 сессий с детьми с особенностями развития и их родителями. Мой педагогический опыт начался с 1995г., в сфере особого детства и музыкальной терапии - с 2014г.
В моем багаже 25 лет образования.
Я мама двоих уже почти взрослых детей. Многое прошла в процессе родительства, в том числе выгорание и успешно вышла из него. У меня был также опыт с приемными детьми и из детских домов.
Подробнее обо мне на главной странице.
Регулярно выступаю на конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера.
С 2016г. до нынешнего времени я работала под регулярной супервизией: Ирины Константиновой (эксперт Центр Лечебной Педагогики), экспертов-преподавателей DIRFloortime, психотерапевтов Ирины Найдиной и Ланы Гринцвайг (США). Брала разовые супервизии по музыкальной терапии у Алисы Апрелевой и Аксаны Ковалевой. Также с 2014г. проходила индивидуальный коучинг и личную терапию у разных специалистов.
Мои учителя:
Эксперты-преподаватели DIRFloortime: Ирина Найдина, Лана Гринцвайг (США), Галина Ицкович (США), Елена Гомозова
По музыкальной терапии: Алиса Апрелева (США-Россия), Ганс-Гельмут Декер-Фойгт (Германия), Аксана Ковалева (Канада), Сергей Бабин, Ирина Константинова,
а также Джон Карпенте (DIRFloortime эксперт, музыкальный терапевт), доктор Стюарт Шенкер, основатель проекта Self-Reg (Канада), Розмари Уайт (ученица Стенли Гринспена и Джин Айрес), Гил Типпи (США, курс по диагностике FEAS)