DIRFloortime Музыкальная терапия для детей с аутизмом и другими особенностями развития и их родителей.
Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт (Москва).
Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям - выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком.
Музыкальная терапия - специальность на стыке музыки, педагогики и психологии.
Музыка способна менять настроение, находить путь во внутренний мир ребёнка, мотивировать к действиям, снимать стресс и вдохновлять. Музыка воздействует даже на малышей, находящихся в утробе матери. Многие специалисты и родители отмечают, что дети с особенностями развития бывают очень восприимчивы к музыке. Поэтому музыка в сочетании с индивидуальным подходом музыкальной терапии существенно улучшает состояние ребенка:
помогает развить слуховое восприятие ребенка (восприятие пространства, научить поворачивать голову на звук, обращать внимание на речь, что необходимо для нормального развития )
помогает увеличить продолжительность слухового внимания (чтобы ребенок мог, например, как можно дольше слушать обращенную к нему речь)
развивает фонематический слух (через пение, звуки, различные тембры инструментов)
слуховую память (помогает осваивать новые слова, учить песни, стихи)
помогает снизить слишком сильную чувствительность в звукам или наоборот повысить ее, если ребенок почти не реагирует на звуки
снижает тревожность
помогает ребенку в формировании речи, мышления, мелкой моторики
развивает его инициативу и мотивацию
учит организовывать себя, планировать свои действия и развивает творческие способности
способствует улучшению контакта с миром и созданию тёплых доверительных отношений
а позитивный опыт музицирования повышает уверенность в себе
также музыка снижает тревожность, несёт ощущение праздника и дарит положительные эмоции, которые помогают ребёнку чувствовать себя лучше и направлять свои силы на развитие.
В своей работе с детьми я сочетаю методы музыкальной терапии и концепции DIRFloortime (icdl.com, США), нацеленной на построение общения между ребенком и родителями и развитие ребёнка во всех сферах его жизни: от навыков саморегуляции к навыкам общения и раскрытию сильных сторон. Эта концепция входит в систему реабилитации и развития детей с аутизмом в США.
Мой проект «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» создан для решения проблем общения особых детей с внешним миром, и подразумевает под собой общение с ребенком посредством голоса, пения, звуков и игры на разнообразных инструментах, извлекаемых из них мелодий и вибраций.
Образно – это путешествие с маленьким человеком в его внутренний мир для того, чтобы протянуть ему руку и через музыкальное общение, наполненное эмоциями, помочь ему выйти в наш общий мир, стать более открытым, радостным, восприимчивым.
Активная игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики и создает стимул для целенаправленных действий и развития инициативы. При нарушениях коммуникации на помощь приходит голос и пение, оно создает почву для общения с другими людьми.
Мы путешествуем вместе с семьей, так как ребенок - часть семьи. И все члены семьи влияют друг на друга. Мы делаем это взаимодействие позитивным и продуктивным с помощью музыки и игры.
Музыка, обращенная к особенному ребенку, имеет более мягкое воздействие, чем прямое взаимодействие лицом к лицу, которое для некоторых детей бывает трудно выносимо.
А создание песни о нем помогает лучше осознавать себя: свои действия, настроение, состояние "здесь и сейчас". Это способствует тому, чтобы его деятельность стала более осмысленной и целенаправленной, а также укрепляет связи между ребёнком и окружающим миром.
У каждого инструмента свой тембр, который помогает развить ребенку слуховое восприятие и фонематический слух. Процесс музыкальной терапии можно отдаленно сравнить с посещением логопеда. Залог успеха - регулярность и стабильность занятий. С помощью музыки дети учатся слышать этот мир и общаться, пусть сначала непривычными для нас с вами способами.
Каждый ребенок уникален, и также сравним с музыкальным инструментом. Он может звучать глухо или фальшиво, или вовсе не извлекать звуков. Моя задача подобрать ключик для звучания. Тот самый, который будет нужен маленькому человеку именно в этот момент.
Особенные дети чувствуют в разы тоньше и нежнее, что требует особого внимания и аккуратности в действиях. Я постараюсь помочь Вашему ребенку открыться и зазвучать полноценно и красиво.
Музыкальный терапевт - становится проекцией состояния ребенка, отражающий и укрепляющей его внутреннее Я, а музыка в некоторых случаях помогает регулировать даже острые агрессивные состояния.
Одна из первых целей, которая ставится на терапии - снятие напряжения, построение контакта, приведение ребенка к более гармоничному знаменателю, что поможет ребенку развиваться, и сделает эффективнее все педагогические и терапевтические методы.
В моей практике есть не один живой пример положительной динамики детей и взрослых с особенностями развития, о которых Вы можете прочитать в разделе "Истории из практики". Главное – не терять надежды и веры в своего ребенка. Я постараюсь помочь Вам научиться слышать своих детей и быть услышанными ими.
Запишитесь через Телеграм, WhatsApp, ВК, ФБ!
Смотрите отзывы и видео!
Елена: Наталья занимается с моей дочкой с осени 2015 года. Нам с дочкой сразу понравились и инструменты, и спокойное вовлечение в процесс музицирования и общения. Все непонятные и спорные моменты Наталья сразу обсуждает со мной , при необходимости справляется у других специалистов. Вместе нам интересно.
Татьяна: Очень рекомендую! Эрик на фоне музыкальных занятий с Наташей совсем распелся. Вот никак не удается запечатлеть на камеру, т.к. при виде ее зажимается. Когда поешь, дыхание автоматически подстраивается под длинный выдох, чтобы не хватать воздух посреди фразы. И это у него получается все лучше и лучше. А это как раз то, чего я хотела. Но это, конечно, только один из полезных результатов.
Больше отзывов здесь!
Развитие слухового восприятия
Развитие навыков общения
Развитие социальных навыков
Снятие психоэмоционального напряжения
Развитие способности устанавливать тёплые эмоциональные взаимоотношения
Увеличение продолжительности концентрации внимания
Развитие речи
Развитие мелкой моторики
Психоэмоциональная поддержка
Далее здесь
Обо мне
Наталья Каменева - музыкальный терапевт, эксперт-преподаватель DIRFloortime (институт ICDL, США), проводит индивидуальные и групповые занятия музыкальной терапией с особыми детьми, в частности с детьми с аутизмом.
Опыт работы: более 2200 часовых сессий музыкальной и игровой терапии с детьми с аутизмом и другими особенностями развития индивидуально и немного в группах. Около 300 консультаций родителей. 25 сессий с пожилыми людьми в домах престарелых. 9 групповых сессий в ПНИ (психоневрологический интернат).
Образование: более 400 часов сертифицированного обучения музыкальной терапии и работе с детьми с аутизмом. Больше 150 часов несертифицированных семинаров и конференций по музыкальной терапии. Участие в 5 конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера и слушателя.
17 лет музыкального образования: 3 музыкальные школы сначала по классу скрипки, а потом по флейте - 8 лет, Академическое музыкальное училище при Московской консерватории - 4 года, Московская государственная консерватория по классу флейты - 5 лет. В эти годы участие в концертах, мероприятиях, спектаклях соло, в составе ансамбля и оркестра, участие в записи компакт-дисков с разными исполнителями, работа с авторами-исполнителями. 1 диск с собственной музыкой (см.раздел Музыка)
Всю подробную информацию можно узнать, оставив свои координаты и сообщение через WhatsApp, либо по тел. 8-905-534-91-66.
Соцсети
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте! https://vk.com/nataliaflute
Давайте дружить в Instagram! Я в Instagram как @autismmusictherapy.
Подписывайтесь на мою страничку на Facebook! https://www.facebook.com/profile.php?id=100028361956631