Музыкальный терапевт

Наталья Каменева

Раскрытие потенциала через музыкальное общение

DIRFloortime Музыкальная терапия для детей с аутизмом и другими особенностями развития и их родителей.

Меня зовут Наталья Каменева. Я эксперт-преподаватель DIRFloortime института ICDL (США), музыкальный терапевт (Москва).

Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям - выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком.

Музыкальная терапия - специальность на стыке музыки, педагогики и психологии.

Музыка способна менять настроение, находить путь во внутренний мир ребёнка, мотивировать к действиям, снимать стресс и вдохновлять. Музыка воздействует даже на малышей, находящихся в утробе матери. Многие специалисты и родители отмечают, что дети с особенностями развития бывают очень восприимчивы к музыке. Поэтому музыка в сочетании с индивидуальным подходом музыкальной терапии существенно улучшает состояние ребенка:

  • помогает развить слуховое восприятие ребенка (восприятие пространства, научить поворачивать голову на звук, обращать внимание на речь, что необходимо для нормального развития )

  • помогает увеличить продолжительность слухового внимания (чтобы ребенок мог, например, как можно дольше слушать обращенную к нему речь)

  • развивает фонематический слух (через пение, звуки, различные тембры инструментов)

  • слуховую память (помогает осваивать новые слова, учить песни, стихи)

  • помогает снизить слишком сильную чувствительность в звукам или наоборот повысить ее, если ребенок почти не реагирует на звуки

  • снижает тревожность

  • помогает ребенку в формировании речи, мышления, мелкой моторики

  • развивает его инициативу и мотивацию

  • учит организовывать себя, планировать свои действия и развивает творческие способности

  • способствует улучшению контакта с миром и созданию тёплых доверительных отношений

  • а позитивный опыт музицирования повышает уверенность в себе

  • также музыка снижает тревожность, несёт ощущение праздника и дарит положительные эмоции, которые помогают ребёнку чувствовать себя лучше и направлять свои силы на развитие.

В своей работе с детьми я сочетаю методы музыкальной терапии и концепции DIRFloortime (icdl.com, США), нацеленной на построение общения между ребенком и родителями и развитие ребёнка во всех сферах его жизни: от навыков саморегуляции к навыкам общения и раскрытию сильных сторон. Эта концепция входит в систему реабилитации и развития детей с аутизмом в США.

Мой проект «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» создан для решения проблем общения особых детей с внешним миром, и подразумевает под собой общение с ребенком посредством голоса, пения, звуков и игры на разнообразных инструментах, извлекаемых из них мелодий и вибраций.

Образно – это путешествие с маленьким человеком в его внутренний мир для того, чтобы протянуть ему руку и через музыкальное общение, наполненное эмоциями, помочь ему выйти в наш общий мир, стать более открытым, радостным, восприимчивым.

Активная игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики и создает стимул для целенаправленных действий и развития инициативы. При нарушениях коммуникации на помощь приходит голос и пение, оно создает почву для общения с другими людьми.

Мы путешествуем вместе с семьей, так как ребенок - часть семьи. И все члены семьи влияют друг на друга. Мы делаем это взаимодействие позитивным и продуктивным с помощью музыки и игры.

Музыка, обращенная к особенному ребенку, имеет более мягкое воздействие, чем прямое взаимодействие лицом к лицу, которое для некоторых детей бывает трудно выносимо.

А создание песни о нем помогает лучше осознавать себя: свои действия, настроение, состояние "здесь и сейчас". Это способствует тому, чтобы его деятельность стала более осмысленной и целенаправленной, а также укрепляет связи между ребёнком и окружающим миром.

У каждого инструмента свой тембр, который помогает развить ребенку слуховое восприятие и фонематический слух. Процесс музыкальной терапии можно отдаленно сравнить с посещением логопеда. Залог успеха - регулярность и стабильность занятий. С помощью музыки дети учатся слышать этот мир и общаться, пусть сначала непривычными для нас с вами способами.

Каждый ребенок уникален, и также сравним с музыкальным инструментом. Он может звучать глухо или фальшиво, или вовсе не извлекать звуков. Моя задача подобрать ключик для звучания. Тот самый, который будет нужен маленькому человеку именно в этот момент.

Особенные дети чувствуют в разы тоньше и нежнее, что требует особого внимания и аккуратности в действиях. Я постараюсь помочь Вашему ребенку открыться и зазвучать полноценно и красиво.

Музыкальный терапевт - становится проекцией состояния ребенка, отражающий и укрепляющей его внутреннее Я, а музыка в некоторых случаях помогает регулировать даже острые агрессивные состояния.

Одна из первых целей, которая ставится на терапии - снятие напряжения, построение контакта, приведение ребенка к более гармоничному знаменателю, что поможет ребенку развиваться, и сделает эффективнее все педагогические и терапевтические методы.

В моей практике есть не один живой пример положительной динамики детей и взрослых с особенностями развития, о которых Вы можете прочитать в разделе "Истории из практики". Главное – не терять надежды и веры в своего ребенка. Я постараюсь помочь Вам научиться слышать своих детей и быть услышанными ими.

Запишитесь через Телеграм, WhatsApp, ВК, ФБ!

Отзывы

Смотрите отзывы и видео!

Елена: Наталья занимается с моей дочкой с осени 2015 года. Нам с дочкой сразу понравились и инструменты, и спокойное вовлечение в процесс музицирования и общения. Все непонятные и спорные моменты Наталья сразу обсуждает со мной , при необходимости справляется у других специалистов. Вместе нам интересно.

Татьяна: Очень рекомендую! Эрик на фоне музыкальных занятий с Наташей совсем распелся. Вот никак не удается запечатлеть на камеру, т.к. при виде ее зажимается. Когда поешь, дыхание автоматически подстраивается под длинный выдох, чтобы не хватать воздух посреди фразы. И это у него получается все лучше и лучше. А это как раз то, чего я хотела. Но это, конечно, только один из полезных результатов.

Больше отзывов здесь!


Цели

  • Развитие слухового восприятия

  • Развитие навыков общения

  • Развитие социальных навыков

  • Снятие психоэмоционального напряжения

  • Развитие способности устанавливать тёплые эмоциональные взаимоотношения

  • Увеличение продолжительности концентрации внимания

  • Развитие речи

  • Развитие мелкой моторики

  • Психоэмоциональная поддержка

Далее здесь

Смотрите обзор кабинета музыкальной терапии!

Больше видео здесь


Обо мне

Наталья Каменева - музыкальный терапевт, эксперт-преподаватель DIRFloortime (институт ICDL, США), проводит индивидуальные и групповые занятия музыкальной терапией с особыми детьми, в частности с детьми с аутизмом.

Опыт работы: более 2200 часовых сессий музыкальной и игровой терапии с детьми с аутизмом и другими особенностями развития индивидуально и немного в группах. Около 300 консультаций родителей. 25 сессий с пожилыми людьми в домах престарелых. 9 групповых сессий в ПНИ (психоневрологический интернат).

Образование: более 400 часов сертифицированного обучения музыкальной терапии и работе с детьми с аутизмом. Больше 150 часов несертифицированных семинаров и конференций по музыкальной терапии. Участие в 5 конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера и слушателя.

17 лет музыкального образования: 3 музыкальные школы сначала по классу скрипки, а потом по флейте - 8 лет, Академическое музыкальное училище при Московской консерватории - 4 года, Московская государственная консерватория по классу флейты - 5 лет. В эти годы участие в концертах, мероприятиях, спектаклях соло, в составе ансамбля и оркестра, участие в записи компакт-дисков с разными исполнителями, работа с авторами-исполнителями. 1 диск с собственной музыкой (см.раздел Музыка)

Всю подробную информацию можно узнать, оставив свои координаты и сообщение через WhatsApp, либо по тел. 8-905-534-91-66.


Соцсети

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте! https://vk.com/nataliaflute

Давайте дружить в Instagram! Я в Instagram как @autismmusictherapy.

Подписывайтесь на мою страничку на Facebook! https://www.facebook.com/profile.php?id=100028361956631