Музыкальный терапевт

Наталья Каменева

Раскрытие потенциала через музыкальное общение

Музыкальная терапия для детей с аутизмом и другими особенностями развития.

Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям помочь выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком.

Музыка - тонкая материя, она обладает воистину магическим действием на особых детей. У музыки есть свойство проникать в глубины подсознания, влиять на дух, тело и разум. Музыка способна менять настроение, находить путь во внутренний мир ребёнка, мотивировать к действиям или расслаблять, вдохновлять или помогать пережить трудные эмоциональные состояния. Музыка воздействует даже на малышей, находящихся в утробе матери. Многие специалисты и родители отмечают, что дети с особенностями развития бывают очень восприимчивы к музыке. Поэтому музыка в сочетании с индивидуальным подходом музыкальной терапии существенно улучшает состояние ребенка:

- снижает тревожность

- помогает ребенку в формировании речи, мышления, мелкой моторики

- развивает его инициативу и мотивацию

- учит организовывать себя, планировать свои действия и развивает творческие способности

- способствует улучшению контакта с миром и созданию тёплых доверительных отношений

- даёт необходимые сенсорные ощущения.

- способствует увеличению концентрации внимания.

- а позитивный опыт музицирования повышает уверенность в себе.

- также музыка несёт ощущение праздника и дарит положительные эмоции, которые помогают ребёнку чувствовать себя лучше и направлять свои силы на развитие.

В своей работе с детьми я сочетаю методы музыкальной терапии и концепции DIRFloortime (icdl.com, США), нацеленной на развитие ребёнка во всех сферах его жизни: от навыков саморегуляции к навыкам общения и раскрытию сильных сторон. Эта концепция входит в систему реабилитации и развития детей с аутизмом в США. Мой проект «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» создан для решения проблем общения особенных детей с внешним миром, и подразумевает под собой общение с ребенком посредством пения и игры на разнообразных инструментах, извлекаемых из них мелодий и передаваемых ими вибраций. Образно – это путешествие с маленьким человеком в его внутренний мир. Важно протянуть свою руку и через музыкальное общение, наполненное радостью и удовольствием, помочь ему выйти в наш общий мир, стать более открытым, радостным, восприимчивым.Активная игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики и создает стимул для целенаправленных действий. При нарушениях коммуникации на помощь приходит общее пение, оно создает почву для общения с другими людьми.

Музыка, обращенная к особенному ребенку, имеет более мягкое воздействие, чем прямое взаимодействие лицом к лицу, которое для некоторых детей бывает трудно выносимо. А создание песни о нем помогает лучше осознать себя, свое настроение, состояние "здесь и сейчас", способствует тому, чтобы его деятельность стала более осмысленной и целенаправленной, а также укрепляет связи между ребёнком и окружающим миром.

У каждого инструмента свой язык, который становится понятен со временем. Процесс музыкальной терапии можно отдаленно сравнить с посещением логопеда. Залог успеха - регулярность и стабильность занятий. С помощью музыки особенные детишки учатся слышать этот мир, они начинают общаться, пусть сначала непривычными для нас с вами методами.

Каждый ребенок уникален, и также сравним с музыкальным инструментом. Он может звучать глухо или фальшиво, или вовсе не извлекать звуков. Моя задача подобрать ключик для звучания, для более правильного звучания. Тот самый, который будет нужен маленькому человеку именно в этот момент. Особенные дети чувствуют в разы тоньше и нежнее, что требует особого внимания и аккуратности в действиях. Я постараюсь помочь Вашему ребенку открыться и зазвучать полноценно и красиво.Музыкальный терапевт - становится проекцией состояния ребенка, отражающий и укрепляющей его внутреннее Я, а музыка в некоторых случаях помогает регулировать даже острые агрессивные состояния.Одна из первых целей, которая ставится на терапии - снятие напряжения, приведение ребенка к более гармоничному знаменателю, что поможет ребенку развиваться, и сделает эффективнее все педагогические и терапевтические методы.В моей практике есть не один живой пример положительной динамики детей и взрослых с особенностями развития, о которых Вы можете прочитать в разделе "Истории из практики". Главное – не терять надежды и веры в своего ребенка. Я постараюсь помочь Вам научиться слышать своих детей и быть услышанными ими.

Отзывы

Смотрите отзывы и видео!

Елена: Наталья занимается с моей дочкой с осени 2015 года. Нам с дочкой сразу понравились и инструменты, и спокойное вовлечение в процесс музицирования и общения. Все непонятные и спорные моменты Наталья сразу обсуждает со мной , при необходимости справляется у других специалистов. Вместе нам интересно.
Татьяна: Очень рекомендую! Эрик на фоне музыкальных занятий с Наташей совсем распелся. Вот никак не удается запечатлеть на камеру, т.к. при виде ее зажимается. Когда поешь, дыхание автоматически подстраивается под длинный выдох, чтобы не хватать воздух посреди фразы. И это у него получается все лучше и лучше. А это как раз то, чего я хотела. Но это, конечно, только один из полезных результатов.

Больше отзывов здесь!


Цели

  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие социальных навыков
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Развитие способности устанавливать тёплые эмоциональные взаимоотношения
  • Увеличение продолжительности концентрации внимания
  • Развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие координации
  • Психоэмоциональная поддержка

Далее здесь

Смотрите обзор кабинета музыкальной терапии!

Больше видео здесь


Обо мне

Наталья Каменева - музыкальный терапевт, специалист DIRFloortime уровня Proficient Provider (институт ICDL, США), проводит индивидуальные и групповые занятия музыкальной терапией с особыми детьми, в частности с детьми с аутизмом. Опыт работы: более 1500 часовых сессий музыкальной и игровой терапии с детьми с аутизмом и другими особенностями развития индивидуально и немного в группах. Около 200 консультаций родителей. 25 сессий с пожилыми людьми в домах престарелых. 9 групповых сессий в ПНИ (психоневрологический интернат).

Образование: 240 часов сертифицированного обучения музыкальной терапии и работе с детьми с аутизмом. Больше 150 часов несертифицированных семинаров и конференций по музыкальной терапии. Участие в 5 конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера и слушателя. 17 лет музыкального образования: 3 музыкальные школы сначала по классу скрипки, а потом по флейте - 8 лет, музыкальное училище при консерватории - 4 года, Московская государственная консерватория по классу флейты - 5 лет. В эти годы участие в концертах, мероприятиях, спектаклях соло, в составе ансамбля и оркестра, участие в записи компакт-дисков с разными исполнителями, работа с авторами-исполнителями. 1 диск с собственной музыкой. Всю подробную информацию можно узнать, оставив свои координаты и сообщение через форму в разделе Контакты, либо по тел. 8-905-534-91-66.


Сертификат об уровне Proficient Provider DIRFloortime.

Подробнее о Наталье Каменевой и все дипломы и сертификаты здесь.

Подробнее о музыкальной терапии для детей с аутизмом слушайте в моем интервью на радио" Русский мир".

https://russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/232820/?_utl_t=vk

Соцсети

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте! https://vk.com/nataliaflute

Давайте дружить в Instagram! Я в Instagram как @nataliamusictherapy. Установите приложение, чтобы подписаться на мои фото и видео. https://instagram.com/download/?r=1357236267

Подписывайтесь на мою страничку на Facebook! https://www.facebook.com/nataliamusictherapy

Вы всегда можете помочь!

Вы можете поддержать мою деятельность, отправив пожертвование на покупку музыкальных инструментов для занятий с детьми с аутизмом. Если Вы можете оказать другую помощь или Вы можете предложить свои музыкальные инструменты, то напишите, пожалуйста, через форму Контакты

Инструменты, которые уже приобретены благодаря помощи: джембе Yuka, калимба из Южной Африки, рамочный детский барабан Remo, мелодика, которая помогает развивать дыхание, блокфлейты, губные гармошки, казу и ложки, индейская флейта любви. А также подарен сампоньо из Перу.

Спасибо двум мастерским глюкофонов "Музыка изнутри" и Kosmosky, которые сделали существенные скидки при покупке инструментов!

Огромное всем вам спасибо!