Музыкальный терапевт

Наталья Каменева

Раскрытие потенциала через музыкальное общение

DIRFloortime Музыкальная терапия для детей с аутизмом и другими особенностями развития и их родителей.

Моя задача - помочь детям с особенностями развития стать творческими и мыслящими людьми, насколько это возможно, а родителям - выстроить позитивное развивающее взаимодействие с ребёнком.

Музыкальная терапия - специальность на стыке музыки, педагогики и психологии.

Музыка способна менять настроение, находить путь во внутренний мир ребёнка, мотивировать к действиям, снимать стресс и вдохновлять. Музыка воздействует даже на малышей, находящихся в утробе матери. Многие специалисты и родители отмечают, что дети с особенностями развития бывают очень восприимчивы к музыке. Поэтому музыка в сочетании с индивидуальным подходом музыкальной терапии существенно улучшает состояние ребенка:

  • помогает развить слуховое восприятие ребенка (восприятие пространства, научить поворачивать голову на звук, обращать внимание на речь, что необходимо для нормального развития )
  • помогает увеличить продолжительность слухового внимания (чтобы ребенок мог, например, как можно дольше слушать обращенную к нему речь)
  • развивает фонематический слух (через пение, звуки, различные тембры инструментов)
  • слуховую память (помогает осваивать новые слова, учить песни, стихи)
  • помогает снизить слишком сильную чувствительность в звукам или наоборот повысить ее, если ребенок почти не реагирует на звуки
  • снижает тревожность
  • помогает ребенку в формировании речи, мышления, мелкой моторики
  • развивает его инициативу и мотивацию
  • учит организовывать себя, планировать свои действия и развивает творческие способности
  • способствует улучшению контакта с миром и созданию тёплых доверительных отношений
  • а позитивный опыт музицирования повышает уверенность в себе
  • также музыка снижает тревожность, несёт ощущение праздника и дарит положительные эмоции, которые помогают ребёнку чувствовать себя лучше и направлять свои силы на развитие.

В своей работе с детьми я сочетаю методы музыкальной терапии и концепции DIRFloortime (icdl.com, США), нацеленной на развитие ребёнка во всех сферах его жизни: от навыков саморегуляции к навыкам общения и раскрытию сильных сторон. Эта концепция входит в систему реабилитации и развития детей с аутизмом в США.

Мой проект «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» создан для решения проблем общения особых детей с внешним миром, и подразумевает под собой общение с ребенком посредством голоса, пения, звуков и игры на разнообразных инструментах, извлекаемых из них мелодий и вибраций.

Образно – это путешествие с маленьким человеком в его внутренний мир для того, чтобы протянуть ему руку и через музыкальное общение, наполненное эмоциями, помочь ему выйти в наш общий мир, стать более открытым, радостным, восприимчивым.

Активная игра на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики и создает стимул для целенаправленных действий и развития инициативы. При нарушениях коммуникации на помощь приходит голос и пение, оно создает почву для общения с другими людьми.

Музыка, обращенная к особенному ребенку, имеет более мягкое воздействие, чем прямое взаимодействие лицом к лицу, которое для некоторых детей бывает трудно выносимо.

А создание песни о нем помогает лучше осознавать себя: свои действия, настроение, состояние "здесь и сейчас". Это способствует тому, чтобы его деятельность стала более осмысленной и целенаправленной, а также укрепляет связи между ребёнком и окружающим миром.

У каждого инструмента свой тембр, который помогает развить ребенку слуховое восприятие и фонематический слух. Процесс музыкальной терапии можно отдаленно сравнить с посещением логопеда. Залог успеха - регулярность и стабильность занятий. С помощью музыки дети учатся слышать этот мир и общаться, пусть сначала непривычными для нас с вами способами.

Каждый ребенок уникален, и также сравним с музыкальным инструментом. Он может звучать глухо или фальшиво, или вовсе не извлекать звуков. Моя задача подобрать ключик для звучания. Тот самый, который будет нужен маленькому человеку именно в этот момент.

Особенные дети чувствуют в разы тоньше и нежнее, что требует особого внимания и аккуратности в действиях. Я постараюсь помочь Вашему ребенку открыться и зазвучать полноценно и красиво.

Музыкальный терапевт - становится проекцией состояния ребенка, отражающий и укрепляющей его внутреннее Я, а музыка в некоторых случаях помогает регулировать даже острые агрессивные состояния.

Одна из первых целей, которая ставится на терапии - снятие напряжения, построение контакта, приведение ребенка к более гармоничному знаменателю, что поможет ребенку развиваться, и сделает эффективнее все педагогические и терапевтические методы.

В моей практике есть не один живой пример положительной динамики детей и взрослых с особенностями развития, о которых Вы можете прочитать в разделе "Истории из практики". Главное – не терять надежды и веры в своего ребенка. Я постараюсь помочь Вам научиться слышать своих детей и быть услышанными ими.

Отзывы

Смотрите отзывы и видео!

Елена: Наталья занимается с моей дочкой с осени 2015 года. Нам с дочкой сразу понравились и инструменты, и спокойное вовлечение в процесс музицирования и общения. Все непонятные и спорные моменты Наталья сразу обсуждает со мной , при необходимости справляется у других специалистов. Вместе нам интересно.
Татьяна: Очень рекомендую! Эрик на фоне музыкальных занятий с Наташей совсем распелся. Вот никак не удается запечатлеть на камеру, т.к. при виде ее зажимается. Когда поешь, дыхание автоматически подстраивается под длинный выдох, чтобы не хватать воздух посреди фразы. И это у него получается все лучше и лучше. А это как раз то, чего я хотела. Но это, конечно, только один из полезных результатов.

Больше отзывов здесь!


Цели

  • Развитие слухового восприятия
  • Развитие навыков общения
  • Развитие социальных навыков
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Развитие способности устанавливать тёплые эмоциональные взаимоотношения
  • Увеличение продолжительности концентрации внимания
  • Развитие речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Психоэмоциональная поддержка

Далее здесь

Смотрите обзор кабинета музыкальной терапии!

Больше видео здесь


Обо мне

Наталья Каменева - музыкальный терапевт, специалист DIRFloortime Высшего уровня (институт ICDL, США), проводит индивидуальные и групповые занятия музыкальной терапией с особыми детьми, в частности с детьми с аутизмом.

Опыт работы: более 2000 часовых сессий музыкальной и игровой терапии с детьми с аутизмом и другими особенностями развития индивидуально и немного в группах. Около 200 консультаций родителей. 25 сессий с пожилыми людьми в домах престарелых. 9 групповых сессий в ПНИ (психоневрологический интернат).

Образование: 300 часов сертифицированного обучения музыкальной терапии и работе с детьми с аутизмом. Больше 150 часов несертифицированных семинаров и конференций по музыкальной терапии. Участие в 5 конференциях по музыкальной терапии в качестве спикера и слушателя.

17 лет музыкального образования: 3 музыкальные школы сначала по классу скрипки, а потом по флейте - 8 лет, Академическое музыкальное училище при консерватории - 4 года, Московская государственная консерватория по классу флейты - 5 лет. В эти годы участие в концертах, мероприятиях, спектаклях соло, в составе ансамбля и оркестра, участие в записи компакт-дисков с разными исполнителями, работа с авторами-исполнителями. 1 диск с собственной музыкой (см.раздел Музыка)

Всю подробную информацию можно узнать, оставив свои координаты и сообщение через форму в разделе Контакты, либо по тел. 8-905-534-91-66.


Сертификат об уровне Proficient Provider DIRFloortime.

Подробнее о Наталье Каменевой и все дипломы и сертификаты здесь.

Подробнее о музыкальной терапии для детей с аутизмом слушайте в моем интервью на радио" Русский мир".

https://russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/232820/?_utl_t=vk

Соцсети

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте! https://vk.com/nataliaflute

Давайте дружить в Instagram! Я в Instagram как @nataliamusictherapy. Установите приложение, чтобы подписаться на мои фото и видео. https://instagram.com/download/?r=1357236267

Подписывайтесь на мою страничку на Facebook! https://www.facebook.com/nataliamusictherapy

Вы всегда можете помочь!

Вы можете поддержать мою деятельность, отправив пожертвование на покупку музыкальных инструментов для занятий с детьми с аутизмом. Если Вы можете оказать другую помощь или Вы можете предложить свои музыкальные инструменты, то напишите, пожалуйста, через форму Контакты

Инструменты, которые уже приобретены благодаря помощи: джембе Yuka, калимба из Южной Африки, рамочный детский барабан Remo, мелодика, которая помогает развивать дыхание, блокфлейты, губные гармошки, казу и ложки, индейская флейта любви. А также подарен сампоньо из Перу.

Спасибо двум мастерским глюкофонов "Музыка изнутри" и Kosmosky, которые сделали существенные скидки при покупке инструментов!

Огромное всем вам спасибо!