DIRFloortime и музыкальная терапия

2 занятия в одном. Как это помогает детям, имеющими сложности в развитии?

Об интеграции музыкальной терапии и DIR/Floortime с детьми.

В основе всего взаимодействия лежит модель DIR, что означает движение по ступеням развития с учётом уровня развития ребёнка и его индивидуальных особенностей с помощью эмоционально заряженных отношений со взрослым.

Часть сессии с ребёнком занимает Floortime - это целевая игра. Часть - музыкальная терапия. В каких-то точках они пересекаются и интегрируются друг с другом.

Количество времени Флортайм и музыкальной терапии зависит от нашего взаимодействия с каждым ребёнком. С кем-то мы большую часть времени играем и разговариваем, с кем-то музицируем, а с кем-то большую часть времени проводим посередине между музыкой и игрой, соединяю возможности и того, и другого. С каждым я ищу то, что будет лучше лично для него. Например, ребёнок очень любит музыку, поёт, но чувствителен к музыкальному взаимодействию и может с удовольствием находится в нем 15 минут. И она полезна для него 15 минут. Сверх того, это будет насилием. Остальное время занимает целевая игра. В неё тоже могут быть включены музыкальные инструменты. Для кого-то хорошо 40 минут музыки. У всех детей это по-разному происходит. Или мы можем чередовать игру и музыкальную терапию. Такой подход помогает сделать наше общение насыщенным, продуктивным и не очень сильно уставать. Кроме того, при таком подходе дети не чувствуют давления извне, что они пришли на "музыку", и охотнее принимают разные способы взаимодействия.

Откликается такой подход?

Вернуться в раздел Статьи