Диагностика развития ребенка и его слухового, музыкального профиля:
Диагностика нацелена на выявление причин проблем в развитии ребенка, вне зависимости от диагноза, и определение его сильных сторон и способностей.
В результате диагностики у Вас будет понимание, на каком уровне развития находится ребенок, что помогает его развитию, а что тормозит его развитие. Как влияют особенности его слухового восприятия на развитие речи. И следовательно - что делать, в каком направлении проводить терапию, какие шаги предпринять прямо сейчас. Какая оптимальная нагрузка подходит ребенку.
Я дам Вам рекомендации по всему развитию ребенка и что конкретно Вам нужно делать, как правильно общаться, играть, снижать стресс и сохранять свои ресурсы. Говорю на понятном для родителей языке.
В основе диагностики - концепция DIRFloortime, разработанная доктором Стенли Гринспеном и которая является на данный момент одним из признанных в 60 странах мира и научно-обоснованных подходов в работе с детьми с особенностями развития.
Диагностика музыкального профиля помогает определить, какие стратегии и методы музыкальной терапии помогут ребенку в развитии. Это способствует правильной постановке целей и дальнейшей работы. Например, для развития речи и общения.
В процессе нашего общения Вы получите рекомендации по домашнему взаимодействию с ребенком, игровому и музыкальному - в целях его индивидуального актуального развития в концепции DIR. И также по результатам диагностики мы примем решение о дальнейшем сотрудничестве.
Весь процесс очень индивидуален, поэтому если Вас волнует проблема с истериками, то мы будем разбирать ее. Если Вас волнует его (ее) отставание в речи или отсутствие игры со сверстниками, будем заниматься этим. Если Вы хотите обсудить его (ее) музыкальное развитие, то мы сфокусируемся на этом: например, как и в чем музыкальная терапия, использование музыки может помочь ребенку для развития речи, саморегуляции, дыхания и т.д.
Понимая индивидуальные особенности ребенка, Вы сможете наладить позитивное общение с ребенком, поймете, как справляться с трудными ситуациями, когда ребенок, например, не слушается, или ни на что не реагирует и сами научитесь методам ежедневного общения, которые способствуют развитию речи и социализации. Вы посмотрите на своего ребенка с точки зрения его способностей, сильных сторон, ресурсов и возможностей для развития.
Я работаю с причинами сложностей в развитии, а не со следствиями и их внешними проявлениями. И также я стараюсь доносить всю информацию на доступном для любого человека языке и стараюсь рекомендовать то, что семья легко может применить в своей жизни с учетом разных жизненных ситуаций, чтобы это не привело родителей к выгоранию и стрессу, а ребенка к откатам.
Развитие ребенка с особенностями развития может быть счастливым, радостным, эмоционально наполненным, так как в его основе лежат отношения с самыми близкими людьми.
Для кого диагностика?
Диагностика проводится для детей с трудностями развития, обучения, поведения в возрасте от 1 года, для подростков и взрослых людей и их родителей.
Инструменты диагностики
Оценка развития ребенка происходит по шкалам FEDL1, FEDL2, FEAS. Все эти диагностические шкалы разработаны доктором Стенли Гринспеном и его соратниками.
FEDL1 - диагностика функционально-эмоциональных ступеней развития, на которых находится ребенок, его способностей и сильных сторон.
FEDL2 - диагностика индивидуальных особенностей ребенка: сенсорных, восприятия и развития речи, способностей к моторному планированию
FEAS - диагностика игры или общения ребенка с мамой или папой или другим близким человеком. Позволяет определить главную проблему в развитии и поставить четкую и понятную цель для родителей в развитии ребенка.
Диагностика слухового и музыкального профиля ребенка.
Диагностика музыкальных способностей.
Определение 21 параметра слухового восприятия ребенка и определение влияния слуха на процессы возбуждения и успокоения, развитие речи, моторики, адаптацию к детскому саду, школе, поведение. И постановка целей для улучшения этих показателей. Это разработка Натальи Каменевой.
Я обобщаю результаты всех шкал для определения максимально полной и четкой картины развития.
Кроме того, желательно по возможности иметь результаты УЗДГ, ЭЭГ, АСВП и других обследований для получения более точных результатов.
Порядок диагностики
Анкетирование. Документы и заключения других специалистов. Если есть - некоторые видеозаписи с ребёнком, если вы готовы поделиться.
Сбор анамнеза онлайн, беседа с родителями. Индивидуальный профиль. Семейная ситуация.(I) 1 час
Очная встреча с родителями и ребенком. Наблюдение. Музыкальная игра. Слуховая и музыкальная диагностика. Запись видео. 50 мин.
Анализ видео. Оценка уровня развития (D, ступени развития), индивидуальных особенностей (I, сенсорные, семейные и т.д.), слуховых и музыкальных (21 параметр слухового восприятия) и речевых особенностей.
Анализ видео Вашей игры с ребенком.
Консультация онлайн с родителями. Разбор видео с очной встречи и видео Вашей игры с ребенком. 1 час. Рекомендации. Направления на дополнительные обследования.
Письменное заключение (индивидуальные особенности, ступени развития, рекомендации).
Стоимость диагностики - 19000 руб.
(вариант c выездом на дом на 1,5 часа вместо очной встрече в зале - 23500 руб., м. Красные ворота, Чистые пруды, Молодежная, Славянский бульвар)
Шаги диагностики кратко.
Подробнее на видео
Отзывы
Часто задаваемые вопросы.
А можно без диагностики?
Представьте себе движение по дороге. Вам нужно добраться из неизвестного места до неизвестного места. Диагностика дает понимание: где вы находитесь и куда двигаться. Соответственно, я не берусь за работу, где мы неизвестно, где находимся и неизвестно, куда двигаемся. Как эксперт-преподаватель DIRFloortime, я, во-первых, несу ответственность за свою работу, и являюсь сторонником системного подхода и ясных целей. Для этого я провожу диагностику, в том числе на основе диагностик у других специалистов, собирая в целую картину разрозненные данные. Поэтому я берусь за работу с родителями, которые готовы во все вникать, учиться, которые стремятся разобраться, как в особенностях ребенка, так и в том, что же делать и готовы принимать помощь в этом. Если я в чем-то не могу помочь вам, то я всегда рекомендую бережных и ответственных специалистов.
Будут ли при такой работе результаты?
Для развития ребенка существует научно-обоснованная концепция DIRFloortime, в которой мы ставим реальные для ребенка и родителей краткосрочные и долгосрочные цели. Разбираемся в том, какие этапы развития существуют, почему нельзя черех них перескочить, как по этим этапам двигаться, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Когда специалисты тянут ребенка вперед без его желания, часто это приводит к стрессу не только у ребенка и у всей семьи. А стресс может полностью нивелировать все усилия. Поэтому мы ориентируемся на ступени развития и двигаемся поэтапно, работая над способностями ребенка: 1. Саморегуляцией и вниманием 2. Контактом и общением. 3. Двусторонним общением. 4. Решением социальных задач, самооценкой, самосознанием, эмаптией. 5. Творческим мышлением и речью. 6. Логическим и абстрактным мышлением.
Я помогаю родителям наладить общение с ребенком, научить снижать стресс у него, выстроить систему помощи ребенку, и стать лучшими экспертами по своему ребенку. И медицинская помощь ребенку должна идти вместе с психолого-педагогической - это важно. И, наверное, самое важное - наладить игру Флортайм с ребенком дома и в повседневных ситуациях (можно и музыкальный Флортайм). Это дает наибольшие и самые долгосрочные результаты у родителей и детей.
О результатах в моей работе Вы можете посмотреть в разделе "Истории из практики" и также в моем канале Телеграм и во Вконтакте.
Моему ребенку нужна только музыкальная терапия.
В этом случае можете написать мне, я порекомендую вам специалиста.
Как строится командная работа с ребенком? Пример.
Как эксперт Флортайм, я помогаю выстроить систему командной работы специалистов, где все сотрудничают друг с другом и родителями для развития ребенка, даже если они принимают в разных центрах. Это позволяет выстроить действительно эффективную и поддерживающее ребенка и родителей работу.
Моя роль в команде: эксперт-преподаватель DIRFloortime, коуч Флортайм для родителей и музыкальный терапевт.
Нажмите зеленую кнопку выше с надписью Прайс-лист и откроется подробная информация.
Время и место:
- Очно: вторник, четверг с 11.00 до 18.00.
- Онлайн: среда и пятница в течение дня.
Индивидуальные занятия в Центре развития "Вершина" рядом со станцией метро Чистые пруды, Красные ворота. Адрес: Малый Харитоньевский пер., 9/13, стр.9
Раздел со статьями о моей работе Истории из практики.
Как пройти к центру Вершина со стороны Малого Харитоньевского переулка
Как пройти к Центру Вершина со стороны Большого Козловского переулка